1 июня 2016, 16:00 — 17:00Владивосток, PrimaMedia

Александр Рогов: Я верю, что телевидение может быть душевным

Московский топ-стилист – о детстве, авантюрах и обидных комментариях
Московский топ-стилист Александр Рогов в откровенном интервью Виктории Ворожбит рассказал об авантюрах, которые привели к успеху, телевидении, которое может быть душевным, и интернете, который стал помойкой для мнений.

"В детстве мне казалось, что меня усыновили"

— Недавно тебе исполнилось 35 и ты написал в своем инстаграме: " Я самый счастливый человек!" Ты действительно чувствуешь себя счастливым?

— Да! Я себя чувствую счастливым с того момента, как переехал в Москву. Я всегда знал, что буду здесь жить, и это был вопрос времени. Несмотря на то, что вначале было сложно, что нужно было проходить через все эти каверзные испытания, которые Москва организовывает — всё равно я был самым счастливым. Я попал туда, где я хотел находиться, где я чувствовал энергетику, попал туда, где мне хорошо. Я еще никого не знал, но я чувствовал, что здесь живут мои единомышленники. И сейчас тоже такой забавный момент — мы с тобой сидим в баре, который находится на улице Тверская. Мне казалось, что Тверская — это просто эпицентр моды на тот момент. Я когда-то шел по такой же примерно погоде, как сейчас, шел дождь, и мне было так плохо, грустно, я шёл и мечтал о том, что когда-нибудь настанет момент и я буду в Москве знать каждого из тех, кого я бы хотел знать, и смогу зайти к кому-то в гости или, может быть, открыть дверь в какой-то бар и зайти не смотря на цены в меню, заказать то, что я хочу. А сейчас это случилось.

Сейчас я сижу на Тверской, у меня берут интервью, я знаю практически каждый уголок на этой улице, я знаю всех людей, у которых здесь шоурумы — дизайнеров, магазины, кафе, и жизнь реально перевернулась. Это я к чему — к тому, что нужно верить в себя, в свои силы и двигаться вперёд, не оглядываться назад и все получится!

— Слушай вот эта история — я в детстве думал, что меня усыновили.

— Ой, я забыл про это.

— … пока не нашел фотографию дедушки. Ты не похож на родителей?

— Сейчас я понимаю, что я очень похож и на маму, и на папу. При этом у меня такая похожесть, что нельзя сказать, что вот это мамин нос, а вот это папин овал лица, но в целом, если я буду рядом с моими родителями находиться — все видят 100% сходство.

В детстве я вообще был на себя сегодняшнего не похож. Я был светленьким, не блондином понятно, но, скорее, русым. У меня был какой-то маленький носик, какие-то глазки, которые у всей моей семьи не в том месте, а у меня они вот здесь.

Мне реально казалось, что меня усыновили, плюс при этом я был жертвой сериалов, которые тогда были популярны, а во всех сериалах что? Кого-то бросали, кого-то усыновляли, все находили своих сводных братьев и сестёр, а мне нравилось верить в эту легенду.

Но в сериалах там хэппи-энд, все в конце находятся и оказываются родственниками

— И у меня, слава богу, все хорошо. Я счастлив, что я ребёнок моих родителей и действительно это так на мне отобразились черты моего прадеда, чью фотографию даже не я нашел, а родственники привезли, сказали: "Посмотрите, это же Саша один в один" и действительно!

Да, мне тоже долгое время казалось, что я родился не там, не в том городе, не в той семье, не в той стране и вообще всё не там. На самом деле все испытания нам в жизни даются, чтобы мы стали сильнее, чтобы все трудности места рождения, семья, условия, они в нас вырастили то, к чему мы в итоге захотим прийти, и поэтому то, через что я прошел, проходил и до сих пор прохожу делает меня сильнее и не убивает ни в коем случае.

"Все было легко. Спустились вниз, взяли и стырили сосиски и сыр"

Ты точно умеешь мечтать, это 100%!

— Да!

А отчаиваться умеешь? Вот этот период в жизни, период безденежья… Все эти страшные истории, когда приходилось воровать еду в магазине...

— Понимаешь, я никогда не задумывался над тем через что я прохожу, как над чем-то суперсерьёзным. Я почему-то всегда очень легко ко всему относился. К переезду в Москву, например. Это не было, знаешь, что я сел в слезах и соплях, собрал свои вещи, последние копеечки, поехал в Москву. Это всё было легко, и вот это воровство еды в магазине — это тоже было легко. Спустились вниз, взяли и стырили сосиски и сыр.

Это было серьёзным, я сейчас это понимаю с высоты своих лет — мы снимали какую-то страшную квартиру, в каком-то Подмосковье практически, это довольно далеко от центра, как мы там жили, как мы вообще делали съёмки, как мы возили эти вещи миллионные в метро — вот эти пакеты с Дольче Габбана и с какими-то невероятными ювелирными украшениями мы просто ехали в метро, потому что у нас денег на такси не было.

Это я сейчас понимаю, что это было серьёзно и сложно. И как вообще мы, практически дети, переехали сюда в Москву и всё это делали. А тогда мне это всё казалось каким-то невероятным развлечением, частью моей жизни, естеством, что по-другому быть не может и всё. Мы просто получали кайф, не жаловались никогда и всё нам было хорошо.

— И когда ты обманул продюсера, сказав, что умеешь монтировать, это тоже это казалось чем-то несерьёзным?

— Я столько раз в жизни обманывал! Все эти мои авантюры, в которые я попадал — когда мы наврали, что мы стилисты из Берлина, когда я приехал устраиваться на работу на ТНТ и сказал, что я монтажёр. Да, я умел монтировать примитивно что-то там в компьютере, но это ни в коем случае не монтаж полноценного реалити-шоу огромного миллионного, в которое канал вкладывал огромные деньги.

Мне тогда всё это было легко. Потому что я считаю, что авантюры на то и авантюры, что ты должен легко в них входить, быстро и легко из них выпутываться и получать из любого жизненного урока выгоду, опыт. И когда я это говорил, я реально не хотел никого обманывать, не хотел сделать кому-то плохо, приехать в Германию и всем насолить, плохо сделать свою работу, просто я, возможно, тогда не задумывался о последствиях.

О последствиях воровства сосисок в магазине, что меня могли поймать и сказать: "Эх, ты! Поехали теперь у тебя будет судимость", о последствиях того, что я наврал на отборе на работу, что я монтажер. А кто знает, может я бы так подставил, что шоу бы реально слетело с эфира. Слава богу, всё обошлось, я тогда не задумывался о последствиях. Сейчас я задумываюсь, сейчас было бы мне страшно. Я не сделаю то, что я делал тогда, но на то и молодость — молодо, зелено, глупо, легко, просто и в каждую авантюру вписываешься. Мне повезло, что все мои авантюры закончились тем, что мы сидим с тобой сейчас здесь, в центре Москвы на Тверской, ты берёшь у меня интервью, а я рассказываю о том, как я добился того, чего добился.

— Период авантюр закончился?

— Ну, скорее да. У меня большая ответственность, за мной стоит большой канал, за мной большая рейтинговая программа нашего телевидения. За мной стоит команда, которая со мной работает.

"Пунктуальность – это главный аксессуар"

— Расскажи, кто твоя команда?

На самом деле команда небольшая. У меня есть менеджер, которого зовут Саша Иванов, вот он, собственно, за камерой ожидает конца интервью, он занимается всеми организационными вопросами, гастролями, как это ни смешно звучит, моими мастер-классами. Связывается со всеми организаторами региональными.

Ты имела радость и счастье пообщаться с Ивановым, он большой молодец. У меня есть помощница — моя правая рука, я даже не сказал бы что это ассистент-стилист. Я бы сказал, что это моя правая рука — её зовут Катрин. Сейчас, собственно, я даю интервью, она готовит съёмку, оставшиеся элементы покупает для преображения героинь. Это человек, которому я могу доверить всё. Я знаю, что я могу доверить финансовые вопросы, отчётность. Мы можем продумать концепцию преображения нашей героини, я могу доверить ей докупить какие-то элементы и не контролировать, что она купит. Я знаю, что она привезёт всегда в 5 раз больше вещей, чтобы я мог выбрать. Она чувствует, что мне нужно. И, пожалуй, это та команда, которая каждый день со мной работает, которая каждый день со мной, которая в курсе всех дел абсолютно.

У меня есть такой плавно развивающийся бренд одежды, в котором, конечно, чуть больше людей задействовано, но это всё аутсорсинг. Это даже не моя команда, а люди, которым я доверяю, которых я за несколько лет существования бренда открыл. Это люди, работающие не только на меня, но которые качественно выполняют свою работу. Это партнёры наши региональные, я тоже считаю их своей командой, потому что каждому из партнёров мы доверяем, даже если мы работаем первый раз.

Я считаю, что те люди, которые уже прошли через наш мастер-класс однажды будут практически эксклюзивными организаторами в том регионе, в который они нас приглашали, потому что мы уже их знаем, мы понимаем кто это, что это. Можем не задавать лишних вопросов, и вы, и ты, в частности, уже знаете, что нам нужно, как мы работаем. Мы все очень ответственны, пунктуальны, как ты заметила, опозданий не было.

— Это правда, вы с Сашей были очень пунктуальны и пришли даже немного заранее.

— Я считаю, что пунктуальность — это вежливость королей. Это главный аксессуар. Ты можешь прийти в не очень дорогой одежде, но при этом пунктуально, и тебя оценят гораздо выше, чем ты ровно в этом же образе опоздаешь на полчаса. Представь, что это самолёт, вы же не опаздываете на рейс, большинство людей не опаздывает. То есть ты должен рассчитать всё так, чтобы действительно успеть к посадке.

Моя посадка — это время во сколько я должен зайти на встречу. Иногда прихожу раньше. Я даже в аэропорт приезжаю на 1,5 часа раньше, несмотря на то, что мы летим "бизнесом". Я знаю, что я могу пробежать быстро, и меня всегда пропустят вперёд, но я приезжаю раньше, потому что я несу ответственность за тех людей, которые меня пригласили, за тех людей, которые придут на мой мастер-класс.

"Придет время и я с легкостью уступлю свое место"

— Знакомилась с твоей историей, биографией, на самом деле потрясающая история, можно писать книги о том, как достигать своих целей.

— Может быть, когда-нибудь это и случится.

— Ты не думал, что можешь вести мастер-классы не по стайлингу, а на своем примере мотивировать молодых людей к позитивным переменам со своей судьбе, рассказывать им о том, что нет ничего невозможного, что надо иметь смелость мечтать и сильное желание добиваться своих целей?

— Мы просто давно не виделись. С каждым мастер-классом я совершенствуюсь. Каждый мастер-класс — это новый опыт. Каждый мастер-класс — это новые люди, аудитория, другой масштаб. За последний год многие организаторы об этом и говорят, что мы не только делаем мастер-класс про стиль, мы делаем мотивирующий мастер-класс.

Я — мотиватор, я много использую каких-то мотивирующих моментов про отношение к себе, любви к себе, о том как себя нужно позиционировать, о том как нужно себя правильно вести, о чем нужно думать, о чём думать не стоит, о комплексах, о всевозможных нюансах.

Как вы захотите так и вас и будут воспринимать окружающие, поэтому я бы наверное не хотел прям быть супер-мотиватором и уходить от моды, потому что всё-таки то, что мне принесло такой успех и то, что меня кормит уже не первый год, я бросать бы не хотел. Мне нравится, что меня ассоциируют прежде всего именно с модой и стайлингом и со съёмками, именно с работой стилиста и потом уже во вторую очередь меня воспринимают ведущим модного шоу, дизайнером одежды, творческим персонажем, поэтому, наверное, от моды я бы не уходил. Тем более мода — это действительно составная часть успеха и даже не совсем мода, а именно стиль персональный. Одежда, как вы выглядите, свежие ли у вас волосы, хороший ли макияж, не дурно ли от вас пахнет — это ведь тоже очень важно. Об этом я тоже говорю.

— Ты как-то сказал, что уходить надо на пике популярности…

— Да, у меня есть такое правило и здорово, что ты скрупулёзно очень подготовилась к нашей встрече. Я считаю, что все проекты должны заканчиваться, если не на самом пике популярности, то чуть-чуть после, но ни в коем случае не тогда, когда всё уже сдулось давным-давно и тогда ты говоришь "ну лаадно"... Разведу руками, пожалуй, закрыть пора.. Всему своё время. Всё должно быть актуальным! Здесь, сейчас, интересным, свежим!

Пока то, что я делаю, мне приносит удовольствие. Как только я перестану перед сценой волноваться, я закончу это. Как только я от этого устану — я закончу. Как только я пойму, что наш проект на СТС "Успеть за 24 часа" себя изжил — я тоже с лёгкостью оттуда уйду. Хотя раньше я думал "блин, а куда же делась та ведущая" или "куда пропал тот-то светский персонаж" и я за них переживал — думал вот оно "забвение", вот вы никому не нужны.

Но очень часто люди сами приходят к точке, когда они не хотят на тусовку, не хотят, чтобы их печатали в модном журнале, не хотят на обложку, не хотят сниматься. Они хотят жить своей жизнью и заниматься чем-то, о чем вообще никто никогда не узнает. Я чувствую, что рано или поздно со мной это тоже случится.

Я с лёгкостью уступлю какому-то новому специалисту своё место и, возможно, буду поддерживать и советики давать по телефону. Поэтому всё должно быть вовремя. Моё время пока еще здесь, пока еще актуально, я себя чувствую хорошо, я понимаю, что есть еще что сказать, не всё сделано. Пока рано уходить...

"Интернет сильно разбаловал людей безнаказанностью"

— Про волнение. Вот эта толстокожесть, которую нужно приобрести в мире шоубизнеса, та самая толстая кожа, она же нарастает постепенно?

— Как бы я сейчас ни бравировал, что я уже ни на что внимание не обращаю, не оброс я ничем. Меня также могут задеть неприятные глупые комментарии в моём инстаграме. Если ты сейчас была в инстаграм... У меня сегодня была, как мне кажется, даже не очень приличная переписка, но иногда я не могу молчать. Когда вроде бы здравомыслящие взрослые люди заходят на твою страничку.. и .. я называю это "флудить".. и флудят там, где это не нужно делать, а у человека, который может себе позволить выглядеть так, как он хочет, а потом эти комментарии преподносятся под соусом "мнение". Я чужое мнение не спрашиваю. Когда мне понадобится чужое мнение — я напишу об этом пост чёрным по белому, там будет написано "Господа, мне нужно ваше мнение – я оделся как тётка старая или как я выгляжу?" Тогда я этот вопрос задам и с удовольствием послушаю ответы, но когда я априори для многих людей воспринимаюсь, как человек довольный своей внешностью и своим стилем, выкладываю фотографию с некого мероприятия общественного и делюсь этой фотографией с людьми – наверное, стоит подумать о том, что эта фотография, как минимум, мне нравится и моим друзьям тоже, и я считаю что я там выгляжу неплохо. Поэтому чужое мнение по поводу того, как я одет и с кем я сплю.. и кто там как чем занимается сексом в постели абсолютно не правильно.

Интернет настолько разбаловал людей, что все почему-то считают, что они могут зайти к кому угодно домой, наложить там кучу в коридоре и безнаказанно уйти. Вот эта безнаказанность закрытых профилей, безнаказанность людей, которые почему-то считают, что их мнение единственно верное.. или даже если оно неверное, но им почему-то вот обязательно нужно поделиться. Это же неправильно, это говорит исключительно о невоспитанности этих людей.

Интернет — это не помойка для мнений.. Интернет и моя, в частности, страничка — это возможность со своими поклонниками или людьми, которые за мной следят, поделиться хорошим настроением. А когда говорят "а что вы хотите, чтобы вам писали только хорошие комментарии?" — Да! Я хочу, чтобы мне писали только хорошие комментарии. Я буду делать всё для того, чтобы мне писали только хорошие комментарии. Вот и всё. Поэтому толстокожесть толстокожестью, но я такой же ранимый как мы все.

Я могу взгрустнуть из-за неприятного комментария... И всё опять-таки зависит от того в какой момент этот комментарий я прочитал. Я могу быть в суперклассном настроении и не обратить внимание — просто удалить и заблокировать пользователя. А могу быть в каком-то раздрае, меня это может уколоть очень сильно.

Вот я был на съемках, мы снимали программу, я должен в кадре улыбаться, заходить и говорить, как я хочу помочь нашей очередной участнице, а мне простите гадости написали в инстаграм. Приходится дежурную улыбку надевать на себя, а на самом деле на душе-то горько. Да, я ранимый. И я не скрываю этого.

"У нас в обществе не принято друг с другом разговаривать"

— Саша, ну это очень трогательно, на самом деле. Есть один выпуск, а может и не один..

— Где я плакал? Ну бывает такое! Потому что я, может быть, один из немногих ведущих, которые в кадре реально через себя пропускают то, что они делают. Я не говорящая голова, я не человек, произносящий тексты. Я тексты произношу в нашей программе два раза — это в начале, когда я приветствую зрителей. Потому что мне текст написал редактор, и он должен быть выжимкой о том, про что будет программа, и я не могу придумать на ходу, это будет неправильно.

А второй раз текст, который я сам себе написал вместе с редактором — я его озвучиваю в момент шопинга, потому что это очень сложно снять лайвом. Всё. Остальное — это живые, честные мои эмоции. Если я эмоции не испытаю по отношению к нашей героине — не важно, плохие или хорошие. Сочувствие, сопереживание или может быть отвращение, такое тоже бывает. Если этого не испытаю реально — я ничего не сделаю. И когда люди пишут: "у вас такие крутые преображения". Они крутые не только потому что я профессионал, Оля Романова — специалист.. Лена Немцева потому что мы реально это проживаем, пропускаем через себя и по-другому быть не может.

Я верю в то, что телевидение может быть душевным. Я верю в то, что телевидение может быть качественным, что можно делать продукт, за который тебе не будет стыдно. Мне не стыдно ни за одну нашу программу. Ни за единую.

У меня есть очень важный принцип, которому меня научил Матвей Ганапольский, когда я учился в школе телевидения при центре журналистики. Он нам сказал одну вещь: "Когда вы что-то делаете, не важно что — моду, публикацию в журнал, фэшн-съёмку, сюжет, если ведёте программу, думайте о том, что даже если один человек из миллиарда увидит и он будет умнее вас — он поймёт, что вы ему наврали."

И вот я считаю, что нужно всё делать таким образом, чтобы если мой коллега, специалист более высокого уровня, чем я, увидит мою программу, он скажет "Рогов-то крутой, он действительно рассказал о том, что сейчас актуально, если мы говорим о моде, он действительно сделал свою работу качественно, еще и сопереживал одновременно. Поэтому я не обманываю себя, не обманываю своих зрителей, всё абсолютно честно, всё от сердца. По-другому быть не может.

— Ну а как так получается, что девушки во время разговора на диване рассказывают тебе такие вещи, которые они, может быть, в жизни вообще никому не говорили.

— Они иногда даже редактору не говорили. Понимаешь, у нас иногда какое-то единение происходит на этом диване... А редактор выходит говорит: "Рогов, как ты это делаешь?! " Но я сам не могу это объяснить. У меня у самого в какой-то правильный момент возникает правильный вопрос. Мне не стыдно взять эту девочку за руки и сказать, что я хочу, чтобы она мне доверяла.

У нас скоро будет одна программа.. Это мне кажется лучшая траснформация, которая в нашей программе была. У меня сейчас мурашки даже видишь, волосы встали дыбом. Это когда к нам пришла просто настолько затюканная девочка, она говорить не могла... Даже я не поверил, что такое произошло, что она пришла после 16-летнего брака, после таких унижений, у неё был муж-алкоголик, который просто её бил и ей не было позволено ничего и она от него сбегала в Москву, вот год пока только живёт в Москве. Она не могла даже разговаривать, то есть она сидит, я ей задаю вопрос, а она просто боится что-то сказать, потому что ей 16 лет не позволяли это делать.

В итоге у нас есть три момента, которые являются переломными. Первый — разговор на диване, но он жесткий и сложный, потому что это реально первый день съёмок, и они вообще еще не понимают, что происходит.

Второй момент — это вечерний диван в гостинице, когда мы уже какое-то время поработали и я там могу докрутить, позволить себе философствования и какой-то анализ происходящего.. И третий момент — это примерка, как ни странно. Вот примерка новых трёх нарядов, которые они реально не видят до момента съёмки. Иногда такое происходит, что просто я в шоке от того, что всего лишь платье и новые туфли и пять добрых слов могут у женщины всё поставить на свои места.

— Саш, получается, у нас такие несчастные женщины?

— Да. Понимаешь, у нас в стране вообще очень сложные отношения между мужчинами и женщинами. Между родителями и детьми. Родители постоянно чего-то ожидают от своих детей, какие-то свои сценарии, запрещают им быть собой и требуют от них, чтобы дети реализовали их желания и надежды. Но ведь дети нам ничего не должны! Вообще никому ничего не должны, это самостоятельная субстанция, которая появилась на свет, благодаря двум людям, естественно, она на этом свете благодаря двум людям. Ребенок живёт, воспитывается, чему-то обучается, а потом он должен выйти в жизнь самостоятельно и делать то, что он хочет. Поэтому когда в нашей стране "зашоренные" дети вырастают у "зашоренных" взрослых — это проблема. Когда мужья бьют своих жен — это проблема. Когда жёны позволяют это делать, думая, что они ничего лучше не найдут — это тоже проблема. А не лучше ли жить вообще одной, чем подвергаться издевательствам каждый день? Я понимаю, что всё это очень сложно. Я сейчас такие громкие слова говорю, но у нас в стране даже не принято разговаривать!

Я сейчас об этом говорю, а на самом деле я жертва того же самого. У нас нет в семье такого, что я могу приехать, сесть со своей мамой и поговорить. Да, я прекрасно понимаю, что если я переборю себя, а она себя — мы сядем, будем держаться за руки и плакать, но я не могу этого сделать, потому что у нас так не принято. Мы так не воспитаны. Мы не садились и не разговаривали никогда о том, что у меня за день прошло, как всё было, через что я прошел, что случилось.. Нет такого. Мы не разговариваем…

Вот ты говоришь: "Саш, они тебе на диване говорят такое.. что они в жизни никогда не говорили", а это правда так. Потому что они в жизни ни разу не разговаривали. Они в жизни ни разу не сели с кем-то, не взялись за руки и не поделились эмоциями, люди не умеют эмоции свои описывать. Я когда говорю: "Сейчас будет финальное зеркало, ты себя увидишь, пожалуйста, не надо говорить банальных фраз "Боже, это не я!" Да, это не ты! Другой человек будет там, потому что мы тебя преобразили полноценно. Можешь дать волю эмоциям! И некоторые умеют описывать свои чувства, говорят "О, я не могу поверить, это же что-то невероятное!" А некоторые даже сказать ничего не могут. Она стоит и начинает придумывать дежурные фразы "Это не я.. Да смотри, я же фотомодель".. И потом через два часа, когда до них доходит, что с ними случилось, они, наконец, понимают, что такое описать свои эмоции.

А описать свои эмоции иногда это не слова даже, а просто взгляд или возможность сказать "О, я сейчас так покраснела.. Ааа, я вообще потерялась" — это же тоже эмоция! "У меня нет слов, чтобы описать, что со мной произошло". А некоторые не знают, как это делать. Вот и всё.

Поэтому я в нашей программе даю возможность человеку, который никогда не делился своими переживаниями — ими поделиться. Вылить их на мою голову. Мне очень тяжело, мне очень сложно, может ты не знаешь и зритель не догадывается, что такие разговоры снимаются сразу. Вот у нас есть шесть героинь — я таких разговоров шесть делаю за один день, на меня шесть раз выходит вот поток сознания незнакомого мне человека. Я должен его съесть, проглотить, переварить еще из этого, потом что-то родить.

— А потом выйти со съемки и прочитать в инстаграме очередную гадость

— Понимаешь, со стороны кажется, что работать на телеке — это так классно! Выйти перед камерой, стоять, выпендриваться в модных штанах и с цветочком на джинсовой куртке и получать удовольствие.

Люди даже не понимают, насколько это колоссальный труд. Но когда твой труд со стороны выглядит лёгким — это значит ты офигенно делаешь свою работу. Когда всем вдруг кажется, что это так просто.. кого-то там преобразить, помадой навозюкать.. Если бы вы знали что это такое, вы бы обалдели. Вот и всё. То как это снимается, через что мы все проходим.. Какая это сложная физически, морально, эмоционально работа — я думаю, что гадких комментариев стало бы гораздо меньше.. А так пусть пишут..

"Я люблю тусоваться с Александром Роговым, нам очень хорошо вместе!"

— Ты говоришь, что стиль это и то, что ты ешь, и то, с кем общаешься. А твое окружение сильно поменялось?

— Оно сильно сузилось. У меня буквально есть... пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать... Вот четыре Саши – Иванов, Фёдорова, Чернов, я четвёртый, есть Катрин и то я стараюсь всё равно какую-то дистанцию соблюдать. Понятно что Катрин допущена максимально близко к телу, она как моя помощница должна знать всё, что в моей жизни происходит. Но мы все равно маленькую дистанцию, но сохраняем. Она важна, я всё-таки начальник, а она моя подчинённая.. Слава богу ей хватает адекватности и воспитанности. У неё прекрасные родители. Она умеет не воспринимать на личный счёт какие-то мои претензии. Я очень жесткий руководитель. Очень требовательный к себе и к окружающим.. Есть Натали Арефьева, хоть мы и довольно редко видимся, но это всё равно близкий человек. Мы можем раз в полгода встретиться.. Это фотограф, с которым мы очень много работали раньше. Еще человека три, наверное. А я и рад, что такой узкий круг. При этом понятно. что я собираю день рождения и приходит порядка 30-ти человек, я их всех люблю, это правда близкие мне люди, но реально близких-то совсем не много.

— Сколько лет этому окружению?

— Мне кажется, лет шесть..

— Получается, что все твои друзья из "новой" московской уже жизни… а ты согласен со словами Элизабет Тейлор, которая говорила, что "с людьми, за которых я выходила замуж, сейчас не пойду даже на обед"? У тебя бывает, что настолько меняются вкусы, твой уровень, твое внутреннее содержание, что ты просто отвергаешь тех, с которыми раньше общался. Ну, вот, например, ты дружишь со своими одноклассниками, однокурсниками?

— Я, к сожалению, не умею поддерживать отношения. Это большая моя проблема. Хотя я сейчас пытаюсь как-то по-другому себя вести. Но с одноклассниками нет… И не потому, что я их считаю каким-то непотребным людом, просто так получилось. Мы разошлись в разные стороны, разные жизни. У нас нет точек соприкосновения. Я не хочу навязываться, не хочу, чтобы мне навязывались. Искусственно поддерживать что-то, что не нуждается в этой поддержке. С бывшими однокурсницами... у нас на самом деле маленькая группа была, в целом поддерживаю. Мы правда за эти 13 лет после окончания института виделись два раза, но это всё равно было мило. Лучше два раза и классно, чем натужные звонки раз в неделю, хотя это не нужно ни одной стороне, ни второй. К сожалению, возможно, с кем-то отношения не поддерживаю. Ты знаешь, мне очень повезло. Я всегда общался с очень достойными людьми, с очень классными, творческими, интересными. При этом я довольно закрытый человек. Мне очень хорошо с собой. Могу проводить время в одиночестве. Могу вообще сидеть дома смотреть телевизор, о чем-то думать. У меня в голове столько всего, что мне иногда собеседник не нужен. Поэтому мне классно тусоваться с Роговым Александром. Нам очень хорошо вместе.

Раньше я очень активно вел ЖЖ и у меня есть самый популярный пост, который я там написал, он назывался "Свидание".

Жалко, что я сейчас быстро не смогу найти, там описывалось следующее:

"Я сегодня пошел на свидание, как это было круто! Мы вдвоём бродили по городу, потом мы вкусно поели, наслаждались прекрасной погодой." Самое ужасное, что на свидание я себя пригласил сам. Но это, правда, было круто, мне очень нравится проводить время с собой. К счастью, у меня сейчас есть люди, с которыми я тоже могу провести время, отправиться в путешествие, насладиться музыкой, книгой, обсудить то, что мы прочитали, поспорить, разругаться вдрызг, потом опять помириться и это очень классно. Но при этом мне очень хорошо с собой.

— Значит, ты самодостаточный человек.

— Абсолютно самодостаточный. Я могу в полной тишине сидеть и потом через пару часов только понять что вообще просто.. ничего не происходит, музыка не играет, телевизор не включён. Я просто вот сижу, и у меня столько в голове всего. Я придумываю какие-то проекты, какие-то штуки. На самом деле, если бы у меня была возможность реализовать всё, что у меня в голове, все бы обалдели. К сожалению, я заложник обстоятельств, есть проект, который я сейчас веду и делаю, поглощает практически всё моё время. Есть поездки, и не буду скрывать — это мой основной источник дохода. Ездим очень много, на износ, у меня нет выходных вообще. Мне это нравится сейчас, я получаю от этого удовольствие, это большой опыт, но если бы у меня было время сделать всё то, что я придумал — это был бы просто сумасшедший дом! Я надеюсь, что рано или поздно моя команда из двух человек превратится в какую-то огромную команду и в какую-то огромную машину, я буду просто говорить "так, я придумал новый проект, быстро реализуем, быстро всё делаем, так я придумал книжку". Книжку вот придумал написать — у меня нет времени даже в издательство доехать.

— Кстати, как дела с издательством АСТ?

— Мне кажется, они потеряли надежду со мной встретиться, причём самое ужасное — я живу через реку от издательства. Мне реально вот дойти — 15 минут до офиса, но я не могу даже выкроить минуту.

— Тем более ценно, что сегодня ты выкроил время для меня. Спасибо тебе!

— Ты знаешь, это стечение обстоятельств. Я просто фаталист, всё происходит так как должно быть. Мы снимали в соседнем здании, через дорогу у нас снимается сцена шопинга, сегодня мы закончили чуть раньше, даже успел перекусить до встречи с тобой, поэтому это не вымученная встреча ни в коем случае. Она космическая, поэтому хорошо, что мы сейчас болтаем. Там кто-то придумал её заранее и вставил в моё расписание.

"К своей внешности отношусь крайне попустительски"

А вот эта чеховская формула у человека всё должно быть прекрасно. И душа, и одежда, и мысли. Когда я тебя увидела впервые, ты был после девятичасового перелета…

— Я был ужасен, да?

Ты выглядел как отфотошопленная картинка!

— Да ладно!

— Честно! Расскажи, что ты делаешь, как ты за собой ухаживаешь?

Ничего!Смотри, инвазивные процедуры не делал никогда. Ботокс, всякие штуки не пробовал, даже не знаю как это… Единственное, что я делал — это.. можно рассказывать? Вернее, две вещи, через которые я прошел… Да это были блефаропластика, но мне она была показана просто из-за технических нюансов, потому что телек — это свет. Вот у нас сейчас свет стоит сверху и если бы у меня сейчас мешки были, они превратились бы вот в такие огромные грыжи под глазами. Мне пришлось убрать и я счастлив, что это сделал, это облегчило мне работу.

Второе, что я сделал — это инъекцию в подбородок, для того, чтобы он был чуть-чуть побольше, просто как сказал Макс Шерер просто гармонизация лица. У меня подбородок не такой выраженный. Можно было бы чуть-чуть сделать, плюс собрал немножко вот этой кожи сюда.. Там особенно нечего было собирать, но так или иначе. Всё. Я вообще не фанатик красоты, хотя из моего инстаграма многие делают другой вывод, потому что иногда реально есть любимые мои бренды, с которыми мы дружим, дружим с пиар-директорами, мне присылают в подарок какие-нибудь патчи под глаза . Говорят, Саш, если понравится — выложи пожалуйста. Я реально могу сделать однажды в своей жизни. Просто сделать селфи и написать в своём инстаграме: "Каждое утро просыпаюсь и накладываю эти патчи под глаза!". Просто хочу сделать приятно моим коллегам, мне не жалко. Почему бы и нет. Если у меня столько поклонников в инстаграм, и я могу им дать реально дельную рекомендацию — я никогда не выставлю плохой продукт, никогда не буду рекомендовать плохую процедуру.

Я могу сходить раз в сто лет в какой-нибудь бьюти-салон, где мне сказали "Саш, приходи, мы тебе сделаем классную процедуру — просто напитаем кожу влагой, но её лучше повторить 10 раз", вот 100% даю, что 10 раз я никогда не приду. Один раз — да. Мне сделают, я опять-таки с радостью могу поделиться процессом даже нежели результатом. Может мне повезло с генами, у меня по маминой линии есть монгольская кровь, у восточных национальностей старение идёт медленнее, немножко по-другому. Наверное, это генетика.

Я реально к своей внешности отношусь крайне попустительски и каждый раз, когда я встречаюсь с кем-то из моих знакомых, кто занимается красотой, мне говорят: "Саш, ну что.. кремиком под глаза пользуешься, ночным кремом..", я говорю "да я умоляю тебя, какой крем под глаза?! я даже не помню, где он у меня стоит"..

Это сейчас я себя начинаю приучать, что всё-таки 35, можно иногда, но опять-таки — это иногда. Нет никакой периодичности, я не фанатичен в этом, я не буду делать это постоянно, лишь бы кремом навозюкаться. ...

— А старости боишься?

— Ты знаешь, мне кажется, может, если бы ты задала мне этот вопрос лет 10 назад, я бы сказал, что да... Что я такой вот весь распрекрасный, обалденный, и я себя так люблю и вот я состарюсь.. А мне кажется, будет так классно..

Ну во-первых, конечно, девочкам сложнее, чем мальчикам, с этим не поспоришь..

Мне кажется, что стареть можно красиво, я надеюсь, что меня не занесёт на сторону пластических операций и даже если занесёт — ничего страшного, главное, чтобы я в этом знал меру и не превращаться в некую восковую фигуру, у которой нет возраста..

Мне кажется возраст — это наше богатство, наш опыт, наши эмоции...

— Ну это пока тебе 35...

Посмотрим, я не знаю... При этом опять-таки я тебе чуть раньше сказал, я понимаю, что в какой-то момент я почувствую, что я должен заняться чем-то другим и возможно, это другое будет вообще не публичное и вообще не на обзор, не для всех.

Может это будет бизнес какой-то, а может быть, я перееду в Ниццу и буду там старенький с собачкой гулять, я не знаю. Я фаталист, правда. Всё само собой произойдёт, даже моя работа само собой случилась, всё, что я сейчас делаю, — это случайность. Это стечение обстоятельств и, собственно, татуировка на моей груди об этом говорит, я верю в свою звезду... что-то там... делает что-то со мной, подбрасывает новые повороты, новые варианты, новые интересные какие-то моментики, встречи планирует за меня, как видишь. Мне остаётся только наслаждаться и двигаться, опять-таки, совершая ошибки... Есть что-то, что я бы не хотел делать, хотел бы через что-то не проходить в своей жизни, но это же всё тоже наш багаж...

— А когда то, что тебя направляет, тебя заносит не туда?

— А меня пока не заносило не туда. Думаю, пару раз я не увидел важный знак. Пару раз свернул не туда, куда нужно было. Это я сейчас просто анализирую, но дело в том, что я жалею... я точно знаю, что мне давалась возможность жить в Америке, когда мы работали на ТНТ на проекте "Голод". Вот всё шло к тому, чтобы я остался, у меня была двухгодовая рабочая виза, я работал на хорошей должности, у меня были хорошие накопления, я не как Мадонна переехал бы в Нью-Йорк с тремя долларами, то есть я был реально с серьёзным багажом. У меня была рабочая виза и реально в целом в тот момент в стране, которая в целом опять-таки довольно открыта к мигрантам, остаться я прекрасно понимаю это было...

— А не жалеешь?

Про Нью-Йорк не жалею, хотя и думаю, что у меня могло бы получится что-то серьёзное в мировом масштабе, потому что когда я был в Нью-Йорке, я может быть первый и последний раз в своей жизни почувствовал, что я в городе, в котором с тобой может случиться всё. То есть ты реально можешь идти по улице, тебя может встретить, не знаю.. Марк Джейкобс! Ты можешь сидеть, есть бургер на лавке в центральном парке, а через неделю сниматься на обложку журнала.

Как Наоми?

— Именно! Там это витает в воздухе! Это не Москва, где тебе нужны знакомства, где тебе нужно правильно поцеловаться с одним, унизиться перед другим. Я этого просто не делаю, поэтому меня в светских хрониках часто нет, ну и слава Богу. А там, я понимаю, тебе не надо быть под всеми, чтобы эти все тебе потом дали возможность где-то оказаться. Там — талант, а здесь — знакомства, это большая разница между Москвой и Нью-Йорком. Но зато в Москве нет правил, и мне это тоже нравится. Здесь нет правил, ты делаешь сам, как считаешь нужным, двигаешься в том направлении, в котором ты хочешь двигаться. Если у тебя что-то не получилось — сам виноват. Мне кажется, мне всё, что я хочу, на данный момент, получается.

Если бы у тебя были безграничные возможности, мог бы перемещаться во времени и пространстве, делать все, что захочешь, но мог бы из всех возможностей выбрать только одну вещь, что бы ты сделал?

— Ой, ужасный вопрос — я ненавижу выбирать, я не знаю. Мне кажется, я бы ничего не выбрал. Я бы сказал, что я не хочу ничего выбирать, потому что я потом буду жалеть, что я не выбрал что-то другое, хотя я не знаю. Ой, я не знаю..

Я отказываюсь отвечать на этот вопрос! Хотя мне очень легко принимать на самом деле решения. Я очень быстро отказываюсь от ненужного, я очень быстро сортирую материал, отбираю фотографии и очень быстро всё решаю, поэтому люблю людей быстрых, которые способны на решения, даже если они не взвешенные. Поэтому я собственно частенько рискую и впадаю в какие-то авантюрные ситуации. Не знаю.. а это может быть что-то комичное, да? Мне, знаешь, что очень интересно?Я очень люблю Париж и для меня это город особенный. Но раньше же это была ужасная смрадная вонючая яма. Мне жутко интересно, как это было. Я хотел бы в вонючий Париж! Даже не для того, чтобы нарядиться в эти кринолины или надеть вот эти чулки, а просто увидеть, как в Версале какали под шторами, как там воняло, как вот это всё выливалось просто на улице.

Я не понимаю, как это могло быть, что это было реальностью в этом городе. Мне, наверное, это было бы любопытно, а так слетать в прошлое-будущее – нет. Я живу здесь и сейчас, мне здесь нравится. Я живу, может быть, одним днём, делаю то, что я хочу.

Хочу купить дорогущие брюки — пойду куплю, даже если я их надену один раз. Или не знаю, что-нибудь еще сделаю или напьюсь перед важной поездкой. Сейчас недавно так ужасно было.. Мне так Компан, кстати, наш любимый пригласил меня в гости. На самом деле у меня была очень сложная поездка. Была Пермь, куда мы улетали ночью, неудобный вылет. Из Перми мы должны были ехать на поезде в Екатеринбург, в Екатеринбурге мы должны были дать большой мастер-класс и оттуда вернуться в Москву. Вместо того, чтобы лечь спать, я поехал есть икру владивостокскую к Компану.

-Компан – зло!

— Да, Компан зло, потому что дома я был только в 2:30, а 4 мне надо было встать, вообще вся эта поездка пошла как-то на самотёк. Но в итоге все сложилось хорошо! Профессионализм не пропьёшь, как говорится. Всё было сделано прекрасно, все довольны, всё прошло замечательно. Я доволен, я рад — это тоже важно. Если я доволен проведённым мероприятием, значит, всё было хорошо.

— Спасибо тебе и спасибо Александру Иванову, без которого это интервью бы не состоялось.

— И тебе спасибо!

За помощь в организации интервью благодарим Мумий Тролль Music Bar в Москве

188Власть 22Здоровье 192Культура и искусство 1ЛиТР 77МЕДИАСАММИТ 124Образование и наука 56Разное 34СМИ 95Спорт 27Стиль жизни 26Экология 309Экономика и бизнес