Компания МТС зафиксировала новый всплеск цифровой активности среди жителей Владивостока. Несмотря на открытие кафе и торговых центров, горожане проводят досуг и заказывают товары и услуги онлайн, сообщает ИА PrimaMedia.
Приморцы продолжают активно использовать цифровые сервисы и онлайн-развлечения. В конце июля во Владивостоке наибольший рост продемонстрировали онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео — количество обращений к таким ресурсам выросло более чем в три раза по сравнению с 2019 годом. Вместе с тем, ранее популярный киберспорт начал сдавать позиции — гейминговые и стриминговые платформы показали лишь двукратный рост по отношению к прошлому году. Вероятно, сказалось начало пляжного сезона в Приморье и возобновление работы баз отдыха.
Однако несмотря на открытие ресторанов и большинства крупных торговых центров, онлайн шопинг и заказ еды онлайн во Владивостоке не сдают своих позиций. Количество обращений к интернет-магазинам на 182% выше прошлогодних показателей, а количество запросов к "ресторанам онлайн" на 121% выше, чем в 2019 году. Аналогичную картину демонстрируют банковские и финансовые ресурсы — они выросли на 138%. Такая тенденция свидетельствует о повышении уровня digital-культуры и постепенном переходе на современные форматы получения любых услуг.
Общий индекс цифровой активности во Владивостоке, который МТС формирует на основе обезличенных больших данных (Big Data), в последнюю неделю июля держался на отметке 9-10 баллов, в то время как средний показатель по стране — 8 баллов. В целом, количество обращений к цифровым решениям в регионе на 102% превышает показатели 2019 года.
Об индексе цифровой активности
МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 — это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.