По результатам анализа региональных проектов по строительству объектов для работы с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) выяснилось, что в 19 субъектах выполнение дорожных карт по созданию инфраструктуры отстаёт от графика, а в 14 регионах эти планы вообще не реализуются. Об этом сообщил Российский экологический оператор (РЭО).
В некоторых регионах России существуют проблемы с реализацией инвестиционных проектов, связанных с дорожной инфраструктурой. Из 75 субъектов РФ утвердили дорожные карты с детальным планом создания инфраструктуры, однако в 19 регионах наблюдается отставание, а в 14 субъектах дорожные карты не были выполнены полностью. Это обусловлено различными факторами, как отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
Среди 14 регионов Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Орловская, Саратовская, Смоленская, Тверская области, Забайкальский край, Омская, Астраханская области, город Севастополь, Свердловская, Ульяновская, Воронежская область, Республика Ингушетия.
Основные трудности при выполнении дорожных карт субъектами Российской Федерации связаны с определением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в лесном фонде, затратами на инженерную инфраструктуру, отсутствием земельных участков, задержками в разработке проектно-сметной документации и получением государственных экспертиз, а также с увеличением стоимости строительства по сравнению с концессионными соглашениями, согласно информации от РЭО.
Кроме того, причинами задержек стали нежелание региона брать на себя риски инвестиционного проекта, повышение платы для населения, увеличение тарифов сверх предельных индексов, невозможность вернуть инвестиции из-за отсутствия средств в региональном бюджете, социальная напряжённость в регионе, которая также способствовала затягиванию сроков, добавили в РЭО.