Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 22:00
Вахта Победы: 18-летний забайкалец стал лучшим навалоотбойщиком шахты
25 мая, 22:00
Вахта Победы: советский народ собрал 26 млрд рублей по государственному военному заёму
18 мая, 22:00
T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08

Стоимость компании теперь зависит от репутации в сети и комментариев— эксперт МедиаСаммита

Специалист по управлению репутацией Дмитрий Сидорин рассказал, как вести себя бизнесу в интернете сегодня
Мы видим все, что написано, и знаем, как на это можно повлиять: Дмитрий Сидорин Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Мы видим все, что написано, и знаем, как на это можно повлиять: Дмитрий Сидорин
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Стоит ли отвечать на гневный отзыв клиента или лучше промолчать? Как повысить охваты за 0 рублей в месяц? Зачем "Почте России" приходить в комментарии клиента на его личную страницу? Об этом в рамках лекции "Все что вы скажите в сети, может быть использовано против вас: управление репутацией для бизнеса в новых реалиях" на Дальневосточном МедиаСаммите (12+) рассказал Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор агентств Sidorin Lab, Reputation Lab, Reputation House и образовательного центра "ЛИМУР", сообщает ИА PrimaMedia.

1 / 5

"Я променял супер науку на интернет и так этому рад. Я хотел делать что-то, в чем я буду лучшим в стране, а потом и в мире. Сказал: "Я буду заниматься управлением репутацией. Я буду ассенизатором интернета — буду управлять скандалами, их создавать, запускать, раскручивать и гасить". 12 лет назад я говорил, что когда-то выборы будут выигрываться в сети, когда-то одна страна будет вторгаться в другую при поддержке или обороне сетевых войск. Я объяснял, что то, что люди говорят в интернете, будет влиять на инвестиционную привлекательность города. 

Мы все чего-то стоим. Раньше это были "2НДФЛ", штрафы и налоги, а сейчас — это число ваших подписчиков. Иногда это становится более определяющим. Я думаю, скоро наступят времена, когда президентами будут становиться шоумены, КВНщики, футболисты. Уже не говорю о том, как отзывы на фильм влияют на его кассовые сборы, а звездочки на "ЯндексМаркете" — на конверсию и количество продаж", — объяснил Дмитрий Сидорин.

Цена слова

Эксперт отметил, что ввиду развития интернета и соцсетей крайне возросла цена случайно оброненного в сети слова. За сказанным "не тем" и "не вовремя" могут последовать крайне неприятные последствия для репутации, бизнеса, карьеры.

1 / 3

"Футболист ткнул кота ногой: минус контракт футбольный, минус спонсорские контракты и проблемы даже у футбольного клуба. Сырный завод в России был закрыт после того, как в сети попало видео работников, купающихся в молоке. Репутация в России развивалась тяжело, я 12 лет как бизнесмен ездил, читал лекции и говорил: "Ребята, это важно".

Это может поставить на колени не только футболиста на футбольном поле, это может поставить на колени ваш бизнес. Отставки, ребрендинг. Вот скажет ваш основатель что-то не так в соцсетях, и придется менять название банка. Интернет реально поднимает и опускает стоимость компаний", — добавил Дмитрий.

От человека к человеку

"Интернет сейчас — человекоцентричный. Он вращается вокруг френдленты. Мы читаем сообщения других людей, даже новости мы получаем через сообщения других людей. Чтобы бренду попасть на глаза другим людям, нужно быть в постах других людей. Отсюда блогеры и интересные нативные интеграции", — заметил эксперт.

Даже в электронном мире социальных сетей люди говорят с людьми. Поэтому им куда больше захочется подписаться на Германа Грефа, уверен Дмитрий, нежели на аккаунт Сбербанка, несмотря на то, что ведет оба аккаунта один и тот же человек.  

"Если у "Почты России" будет публичный менеджер — мы напишем ему. Власть должна делать не паблик администрации, а реально как-то учиться приходить туда людьми", — считает эксперт. 

1 / 3

Комментинг

"Если вы как политик, бизнесмен можете сделать так, что о вас говорят — вы умеете делать крутой маркетинг. Если вы покупаете рекламу — вы сидите на корабле, который может потонуть. Идеально, чтобы говорили хорошо. Чуть хуже, чтобы говорили трешово", — заявил Дмитрий.

Стандартная таргетированная реклама, по мнению эксперта, со временем перестает быть эффективной. Все больше сервисов предлагают опцию платной подписки, когда пользователь имеет возможность заплатить за возможность не видеть рекламу. Но как же тогда продвигать свою продукт, бренд? СММ нового времени эксперт называет "комментинг" — вдумчивое комментирование чужих постов от официального аккаунта бренда, компании с целью перехватить аудиторию автора публикации. 

1 / 2

"Вам не надо покупать блогера, вы можете его откомментить с официального аккаунта. Дайте мне доступ к вашему официальному аккаунту, в течение месяца я сделаю несколько комментариев под постами других  людей и получу охват больше, чем вы, покупая таргетированную рекламу, промотируя посты, публикуя в свой паблик. И потрачу на это 0 рублей. С помощью системы мониторинга я могу не просто понять, что пост соберет миллион лайков и комментов, я могу даже построить прогноз: когда и сколько. Важно подумать, что мониторить", — акцентировал Дмитрий.

Что же комментировать? Если это ресторан — все посты про еду, если шиномонтаж — посты про шины.

"Выбирайте тематику и просто комментите. Самое главное в таком подходе — выиграть время, вызвать улыбку и не оставить пользователя без ответа", — советует Дмитрий.

СММ комментариев эксперт считает услугой настоящего времени и, бесспорно, будущего.

"Вот к кому не приду, спрашиваю: "Что вы делаете?" Отвечают: "Ведем паблик, таргетируем рекламу". Я говорю: "Вы болтаете с людьми?" Говорят: "Ну, в своем сообществе и то по праздникам, спустя сутки...", — рассказывает он.

В качестве альтернативы Дмитрий приводит такие примеры.

— Техподдержка Вконтакте, почему вы так долго отвечали, как моя девушка?

— Она вам нравится?

— Да.

— Ну и мы хотели вам понравиться.

1 / 2

Или вот еще один.

Человек пишет: "Рокет, у меня карту банкомат сожрал".

Ответ: "Добрый день, мы сожрем банкомат в отместку". 

"Я уверен, что так можно получать куда большие охваты. Особенно с учетом того, что таргетированной рекламы может не стать. А комментарии-то останутся", — говорит эксперт. 

Мониторинг 

Одним из самых действенных инструментов в работе с репутацией сегодня, уверен Дмитрий, являются системы мониторинга данных. Они фильтруют посты даже в закрытых сообществах, фиксируют ключевые слова, анализируют поведение пользователей. Благодаря им не обязательно кого-то "тегать", то есть выделять официальный аккаунт службы, к которой вы обращаетесь. Достаточно просто упомянуть их в тексте, а порой хватит даже фото или аудио. 

1 / 3

Магия в том, отмечает эксперт, что нет даже упоминания и не указано название текстом, а есть фото на фоне отделения "Почты России", а технология распознала логотип на картинке и поняла, что это про "Почту России". 

"Есть технологии, которые распознают аудиопоток. Вы снимаете сторис и говорите: "Какой классный саммит проходит во Владивостоке, но еще хотелось бы, чтобы кофе поинты были в том числе на 12 этаже". Человек говорит это голосом, а менеджер по репутации этого Саммита может сразу отреагировать: "А давайте кофе организуем!". И тут всем желающим приносят кофе от организаторов. Ни снять, ни сфотографировать это — просто преступление", — говорит Дмитрий с улыбкой.

Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа. Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022, который прошел 9-10 июня в кампусе ДВФУ, выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда". Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.

203077
43
37