Кошман Николай Павлович
Президент
И тогда и сейчас наше правительство принимало принципиально верные решения.
В 60-е, действительно, по всей стране начали строить много жилья. Но в контексте того времени, это было абсолютно логично. Ведь инфраструктура на тот момент была уже развита в предшествующие годы индустриализации. Заводы, дороги, энергетика - всё это активно и повсеместно строилось. А вот люди, которые это своим трудом создавали, сами ютились в бараках. И в 60-е было решено строить нормальное жильё.
Справедливости ради следует сказать, что жилищное строительство велось отнюдь не в ущерб индустриальному. В ходе реализации проекта «Большой Владивосток» активно развивался городской транспорт – трамваи, троллейбусы, был построен фуникулёр, в пять раз выросла протяжённость улично-дорожной сети, была пущена в эксплуатацию новая ТЭЦ, аэропорт, благодаря которому жители Приморья получили возможность напрямую летать в обе столицы. Активно развивалась и социальная инфраструктура: каждый год сдавалась новая больница или поликлиника, две три школы, пять шесть детских садиков и яслей, в городе появилось новый Драмтеатр, цирк, с десяток кинотеатров, множество спортивных сооружений.
Нынче ситуация обратная. Жильё у людей более-менее есть. Меньше чем хотелось, но, согласитесь, бараки теперь скорее экзотика, нежели норма. А вот инфраструктура за прошедшие два десятилетия оказалась забытой. Прежняя износилась, новой не строилось. Конечно, не одними дорогами и мостами её не хватает. Но если Владивосток сегодня самый автомобилизированный город страны, то, наверное, с дорог тут и надо начать. Можно поспорить - конкретно где и каких, но в целом понятно: дороги - это сегодня самое узкое место на пути развития города.
Правда, не только дороги строятся к саммиту. Нужны коммунальные сети – реконструируют систему водоснабжения и канализации. Нужен принципиально новый аэропорт - строят аэропорт. Опять же, возросли энергопотребности территории, и поэтому во Владивостоке не только наращивают мощности существующих генераций и сетей, но и впервые в России строят электростанцию на ветряных турбинах.
Ещё раз повторюсь – вопросы есть буквально по каждому объекту, но в целом понятно, пока мы не подтянем здесь инфраструктуру, говорить о масштабной строке жилья можно лишь в мечтательном наклонении. Без новых сетей – новые дома просто не к чему подключать, а без новых дорог – и к старым уже не подъехать.