Теплоснабжение и энергоснабжение на Дальнем Востоке: Что делает ДГК для своих потребителей?

  • 16—23 ноября 2010
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #28. 23 ноября, 03:22
    Здравствуйте! К нашему дому ул. Верхне-Морская, 98, г. Находка теполотрасса подходит по открытому воздуху, а изоляция на трубопроводе отсутствует. Кто должен заизолировать этот трубопровод?
    Как установить общий теплосчетчик в нашем доме, если местная теплоснабжающая организация не выдает Ту на установку теплосчетчика, ссылаясь на то, что в доме нет помещения для его установки?
    Татьяна, г. Находка.
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Дальневосточная генерирующая компания на территории Находки свою деятельность не ведет. Но по существу ваших вопросов могу сказать следующее.

      Трубопровод должен содержать в должном техническом состоянии тот, в чьей собственности он находится. Если в муниципальной – значит, нужно обращаться в организацию, которая арендует эту теплотрассу у муниципалитета.

      По поводу отказа в выдаче техусловий на установку теплосчетчиков нужно обратиться в прокуратуру, ссылаясь на неисполнение ФЗ № 261 «Об энергосбережении...». Своим отказом местная теплоснабжающая организация, как следует из вашего вопроса, нарушает федеральное законодательство. А этим занимается прокуратура.
  • #27. 23 ноября, 00:30
    Добрый день! Живу во Владивостоке ул,Гризодубовой, 41. В дополнение к вашему ответу на 11 вопрос, сообщаю, что такая же проблема, то есть недостаточный прогрев батарей в квартире даже в одной комнате, но по разным стоякам, имеет место быть. Судебный иск, предъявленный мне вашей компанией, был решен в мою пользу по причине того, что система обеспечения моей квартиры тепловой энергией, неправильно эксплуатировалась с точки зрения регулирования стояков, их подготовки к зиме, что привело к череде аварий. На сегодняшний день стояки чуть теплые, актом, составленным представителем "Тепловых сетей" установлено отсутствие 2-х батарей из 4-х по причине аварий. Хочется проживать в нормальных условиях, а не при температуре 8 градусов. УК "Эгершельд", обслуживающая наш дом, утверждает, что система промыта, но не опрессована, что,по моему мнению, является неправдой, так как никаких работ не было произведено. Я дома каждый день и ничего не наблюдала за весь период подготовки к зиме. Объясните, пожалуйства, мои действия с УК и возможности внесудебного решения моих проблем. Проживаю по договору социального найма. Другие жильцы дома, проживающие на более высоких этажах (у меня второй этаж) - с 9 по 7, самостоятельно заменили стояки на метапол, что ухудшило наше положение еще более. Заранее благодарна за ответ.
    Мухлынина Людмила Борисовна, г.Владивосток, ул.Гризодубовой, 41-14.
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Людмила Борисовна, жильцы должны обязательно написать коллективное заявление в управляющую компанию, официально уведомив о проблемах с отоплением в обслуживаемом ею доме. Затем – аналогичное заявление в Приморские тепловые сети. На его основании будет создана комиссия из представителей жилищной инспекции, управляющей компании и самих сотрудников теплосетей для проведения обследования и выявления причин и виновников нарушения теплоснабжения вашего дома. Если УК добровольно не решит обозначенные вами проблемы – выхода два. Поменять решением общего собрания управляющую компанию и заключить договор с другой, которая будет соблюдать интересы жильцов. Второй вариант – все-таки добиваться своего через суд. Подменить же собой управляющую компанию энергетики не могут: работать на чужих (внутридомовых) сетях ДГК просто не имеет права!
  • #26. 23 ноября, 08:08
    Здравствуйте! Интересует вопрос подключения объекта к сетям теплоснабжения ОАО "ДГК". Стоимость подключения будет расчитываться исходя из стоимости работ по подготовке сети ОАО "ДГК" или исходя из тарифа? Михаил, Владивосток.
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      На 2010 год городской администрацией утверждена стоимость техприсоединения к тепловым сетям в г. Владивосток, и до конца текущего года техническое присоединение будет производиться в соответствии с этими расценками. На следующий год – не утверждена, поскольку поменялось законодательство и поменялся орган, который будет эту стоимость устанавливать. Если вы планируете подключаться к тепловым сетям в следующем году, могу посоветовать дождаться выхода соответствующего нормативного документа.
  • #25. 22 ноября, 02:29
    Добрый день! хотелось бы узнать как делаются начисления по отоплению. (Счетчики на теплоносители не стоят. ) Распросила своих знакомых и оказалось, что я за свои 35 кв.м. плачу больше, чем они за свои 60 -65 кв.м. Зависит ли это от района ? Наталья. г. Владивосток.
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Начисления за отопление в отсутствие приборов учета производятся исходя из норматива, который действует сегодня в городе Владивосток, и тарифа, который установил Департамент по ценам и тарифам Администрации Приморского края. И стоимость отопления в вашей квартире зависит исключительно от этих двух составляющих, а не от района, в котором вы живете. Возможно, ваши знакомые живут в новом доме, где теплопотребление меньше, и есть приборы учета тепловой энергии. Не исключаю, что в этом случае они платят меньше, чем вы – по нормативу. Разница в оплате может быть связана со способом учета теплоэнергии, но никак не с местом вашего проживания.
  • #24. 22 ноября, 11:10
    Ситуация предельно проста.28 декабря 2007 года я купил квартиру.Долгов не было ни по одной организации.После Нов.Года начали делать ремонт.В плане ремонта естественно были счетчики холодной и горячей воды, что и было сделано в натуре.Ремонт шел 3-4 месяца и в течении этого срока я не платил вообще никаких платежей за квартиру.Сразу оговорюсь-прописаных в квартире не было почти 2 года(т.е. в квитанциях шло 0 человек), но все это время я и моя супруга были прописаны по другим адресам.Счетчики были зарегестрированы в мае 2008 года и по ним начал я подавать показания .Каково же было мое удивление , когда при разборе кучи квитков за 4 месяца , я обнаружил , что ОАО"ДГК" с января 2008 года при 0 прописанных , начисляло за гор. воду на одного прописаного, так сказать в нагрузку.Водоканал же присылал нулевые квитки.Я позвонил и мне сказали их юристы, что когда в регистрационной службе регистрировали мое право собственности, то тогда появился один "ЗАРЕГЕСТРИРОВАННЫЙ"!!!!!!!!Естественно я плачу только по счетчику и мне до сих пор приходит долг за 4 месяца и прибавляется пеня. Собственно вопрос следующий- на каком основании это происходило, хочу увидеть конкретный правовой акт , где конкретно будет этот момент оговорен, а не выдуман корпоративными юристами ДГК.Спасибо.
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Хочется напомнить, что по Гражданскому Кодексу РФ обязанность оплачивать тепловую энергию (отопление и горячую воду) возникает с момента начала ее потребления, а не с момента возникновения желания заплатить за нее.

      Вы приобрели квартиру зимой, и она, без сомнения, отапливалась. Вы как собственник должны были за это платить. Это первое. Второе – про горячую воду. Ни за что не поверю, что рабочие производили ремонт и не использовали ее. Вне зависимости от отсутствия или присутствия счетчиков. В любом случае – руки мыли, цемент замешивали и т.д. Все строительные работы происходят с использованием воды. Зимой, естественно, - горячей, потому что в ледяной воде никто ничего делать не будет. Таким образом, потребление тепловой энергии присутствовало, и за это вам были выставлены квитанции из расчета на одного человека, который является собственником жилья.
  • #23. 21 ноября, 03:57
    Егор Владимирович, добрый день.
    подскажите, ожидается ли изменения тарифа по оплате за горячее воду на 2011 год? если да, то на сколько? и на сколько разница тариф в различных субъектах Дальнего Востока?
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Изменений по оплате горячей воды в 2011 году не ожидается во Владивостоке, так как здесь они уже произошли и вводятся с 1 декабря 2010 года. В других городах они, соответственно, будут.

      Устанавливаемый муниципальными органами власти тариф на горячую воду для различных групп потребителей отличается не только по отдельным регионам в зоне ответственности ДГК – в пяти субъектах Дальнего Востока, но и по отдельным населенным пунктам в них. К примеру, тариф, действующий в этом году для населения, колеблется от 42 рублей 8 копеек за кубометр горячей воды в поселке Прогресс Амурской области до 84 рублей 37 копеек в городе Амурск Хабаровского края.
  • #22. 20 ноября, 07:26
    У меня под балконом находится колодец, принадлежащий теплосети. Из него исходит очень громкий звук льющейся воды. Иногда звук прекращается и начинает валить пар. С июля месяца не могу добиться хотя-бы объяснений причины, не говоря уже о ее ликвидации. Шум очень мешает спать. Что можно сделать?
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      К сожалению, вы не указали адрес, по которому проживаете, и мы не понимаем ни о каком городе, ни о какой улице идет речь. Я бы посоветовал вам обратиться в интернет-приемную Дальневосточной генерирующей компании, которая расположена на нашем официальном сайте (www.dvgk.ru), оставить свой точный адрес, и я вам обещаю, что мы с этой ситуацией разберемся.
  • #21. 20 ноября, 01:52
    Добрый день.
    В нашем доме по ул.К.Жигура 52 батареи отопления чуть теплые, полотенцесушилки тоже. Ни , оставшееся после реорганизации ЖЭУ, ни управляющая компания Первореченского района ничего делать не хотят - говорят что это ДГК дает такую температуру, хотя мы знаем, что температура отопления подается в нормальном диапазоне. Рядом дома с нормальным отоплением, значит в нашем неправильно подключена подача. Получается - ЖЭУ делать не хочет вместе с управляющей компанией, а за отопление мы платим вам - как разрубить этот узел и заставить ЖЭУ сделать тепло в доме, кстати в предыдущие года отопление было нормальное. Спасибо
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Предлагаю оставить соответствующее обращение в интернет-приемной ДГК, работающей на официальном сайте нашей энергокомпании (www.dvgk.ru), указав в нем точный адрес, в том числе номер вашей квартиры. Мы организуем комиссию из представителей жилищной инспекции, эксплуатирующей организации или управляющей компании и наших сотрудников. После выезда на место станет понятно, что именно происходит. Если температура в квартирах – ниже нормы (20 градусов для всех помещений и 22 градуса для угловых), будет сделан перерасчет тем жильцам, у кого непорядок будет зафиксирован.

      По итогам выездной комиссии составляется акт, в котором указывается виновник того, что в квартире температура недостаточная. Это необходимо, чтобы разобраться, как поднять температуру в вашем доме до нормального уровня. Кроме того, перерасчет, который мы, теплоснабжающая организация, сделаем жильцам, будет предъявлен нами для взыскания с виновной стороны, если ею являемся не мы. Как вы понимаете, мы заинтересованы, чтобы помочь вам разрешить эту ситуацию, довести ее до конца.
  • #20. 19 ноября, 02:46
    Добрый день! я председатель ТСЖ и у меня несколько вопросов:
    1. Один из жильцов дома из системы отопления проложил себе трубы в полах, стенах. Понятно, что у него теплопотребление самое высокое как быть с такими жильцами? Заставить платить больше?
    2. В нашем доме есть офисы и магазин и собственно квартиры по проекту жилого дома, с разными коэффициентами оплаты за тепло. В результате офисы площадью в 500
    кв.метров платят за теплоснабжение меньше чем жильцы с площадью квартир в 100 кв.м. Ведь это не очень справедливо, возможно ли выравнять коэффициент?
    3. Много говорим об энергосбережении. Подскажите конкретные компании, к которым можно обратиться и перевести энергоснабжение в доме мест общего пользования на сберегающие технологии?
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      1. Надо оценить микроклимат в квартире. Я не думаю, чтобы жилец устроил из своей квартиры «баню». Наверняка в его квартире температура воздуха составляет 22-23, максимум – 25 градусов. В квартирах с более высокой температурой жить просто невозможно. Скорее всего, на свою систему отопления он поставил регуляторы теплопотребления, поэтому вряд ли «берет» теплоэнергии больше, чем все остальные жители дома. Замерьте температуру в данном помещении. Если она все-таки больше, чем положено, требуйте от жильца установки индивидуальных счетчиков отопления в его квартире. Такие ультразвуковые приборы существуют. Исходя из их показаний, выставляйте ему счета.

      2. В наших расчетах оплаты за централизованное теплоснабжение никакие «коэффициенты» не участвуют. В них участвуют тарифы, установленные региональными регулирующими органами, и метраж помещения – если речь идет о юридических лицах. Из вашего вопроса непонятно, о каком городе идет речь. Но если тариф для юридических лиц в вашем населенном пункте ниже, чем для физических (а такое перекрестное субсидирование кое-где есть), то вполне возможно: владельцы бизнеса платят за отопление своих офисов меньше, чем жильцы за тепло в своих квартирах.

      3. Уже есть, особенно в крупных городах, зарекомендовавшие себя компании, которые занимаются вопросами энергосбережения. Кроме того, мы, в Дальневосточной генерирующей компании, и сами можем проконсультировать на эту тему и выдать необходимые рекомендации, заключив энергосервисный договор. Поэтому вариантов два. Либо обратиться через интернет-приемную ДГК, которая расположена на официальном сайте нашей энергокомпании (www.dvgk.ru), назвать ваш город, и тогда мы сможем вам рекомендовать ту или иную местную компанию, специализирующуюся на услугах по энергосбережению. Либо обратиться в структурное подразделение тепловых сетей ДГК по месту вашего проживания, заключить договор, и вам окажут необходимые услуги.
  • #19. 18 ноября, 11:20
    Добрый день! Спасибо за возможность получить ответ от руководителя такого уровня. У меня скорее не вопрос, а просьба о помощи. Проблема у жителей нашего дома такая. Чтобы утром принять душ, я ставлю будильник на 40 минут раньше, чтобы открыть кран горячей воды. Проведя т.н. расследование выяснилось, что в доме полностью отсутствует система циркуляции. Управляющая компания сказала, что это деньги и посоветовала обратиться к старшему по дому. Старший по дому в сою очередь отправил в Управляющую компанию. Круг замкнулся. Учитывая принятие закона об энергосбережении могу представить сумму по строке ГВС в квитанции, когда я обязан буду поставить счетчик и счетчик поставят на вводе в дом. К тому же сердце кровью обливается, когда я слышу шум стекающей воды у себя в ванной. По моим расчетам только за одно утро я выливаю половину нормы, положенной Постановлением за месяц. А дом у нас в 12 подъездов...Посоветуйте, как мне ускорить решение данной проблемы, думаю ваша организация тоже заинтересована в снижении потерь. Спасибо. Михаил, г. Владивосток
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Вы совершенно правильно и компетентно ставите вопрос. Проблема, о которой вы говорите, на самом деле, большая. Потери, возникающие при сливе воды, значительны.

      Полагаю, что дом, в котором вы проживаете, находится где-то на окончании теплотрассы, и вода, которая идет по ней, к концу своего пути, достигая вашего дома, уже сама по себе не такая горячая. В летний период и по утрам в течение всего года, когда водоразбор невелик и отсутствует достаточная циркуляция горячей воды, горячую воду приходится долго сливать из крана, чтобы достичь нужной температуры. Если вы делаете это по сорок минут, конечно, дело не во внутридомовых сетях. За это время можно не только один ваш дом слить, но и еще парочку близлежащих.

      Так что проблема заключается, скорее всего, не в инженерных коммуникациях вашего дома, а в самой теплосети. К сожалению, не могу сказать точно – нашей (ДГК) или транспортировщика, так как адрес не указан. Решается она строительством ЦТП (центрального теплового пункта, где происходит подогрев воды на половине пути от станции до потребителя) либо необходимыми переключениями, сокращающими расстояние от ТЭЦ до потребителя.

      Мы каждый подобный вопрос внимательно рассматриваем и предпринимаем необходимые действия, чтобы обеспечить потребителей «нормальной» горячей водой. Жаль, что вы не указали точный адрес. Тогда можно было бы сказать, каким образом можно решить указанную проблему конкретно по вашему дому. Предлагаю зайти в Интернет-приемную на сайте ДГК (www.dvgk.ru) и оставить соответствующую заявку в журнале обращений. В течение трех дней вам будет дан ответ, в какие сроки и что будет сделано, если это в сфере нашей компетенции.
  • #18. 18 ноября, 09:11
    Здравствуйте!
    законно ли с вашей стороны звонки потребителям о напоминании по оплате.
    Екатерина. г. Владивосток
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Абсолютно законны, потому что между потребителем теплоэнергии и ресурсоснабжающей организацией, которой мы являемся, с момента подачи теплоносителя (горячей воды и отопления) возникают договорные отношения, хоть они и не зафиксированы в письменном виде. Это регламентировано гражданским кодексом. И в соответствии с ним у потребителя есть права и есть обязанности, одной из которых является полная оплата потребляемого энергоресурса. Если он ее не выполняет, то мы вправе в устной форме и в письменной напомнить о том, что это сделать необходимо. Мы направляем письма с уведомлением о задолженности и звоним. Телефонные звонки осуществляет программа-автоответчик, поскольку задолжников слишком много.
  • #17. 18 ноября, 09:07
    Здравствуйте! на основании какого закона
    как расчитывают одн по многоквартирному дому .
    Обязаны ли жильцы платить за то чем не пользуются одн
    заранее спасибо за ответ
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      ДГК (Дальневосточная генерирующая компания) занимается реализацией тепловой энергии, а вопрос об ОДН относится к компетенции ДЭКа (Дальневосточной энергетической компании), который продает электрическую энергию. Этот вопрос нужно адресовать к ним. И я думаю, что они дадут вполне квалифицированный ответ
  • #16. 18 ноября, 09:00
    Уважаемый Егор Каленюк, извините отчество ваше не знаю . У меня скорее не вопрос, а просьба к Дальневосточной генерирующей компании, это касается практически 100 % пользователей интернет, а их я думаю у нас в Приморье миллион. Вы не могли бы создать сайт где пользователь интернета мог бы посмотреть свой баланс на лицевом счете, все предыдущие свои платежи. Думаю это очень актуально для многих. Многие же через терминалы платят за электроэнергию, и хотелось бы сразу наблюдать в режиме реального времени что платеж поступил. А то сейчас платим и не знаем поступили ли деньги или не поступили.
    Жители г.Владивостока
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Вы речь ведете об оплате электроэнергии, а мы реализуем потребителю напрямую только тепловую энергию. И на сайте ДГК уже есть возможность узнать информацию о состоянии лицевого счета потребителей теплоэнергии, посмотреть данные о задолженности за горячую воду и отопление, сформировать квитанцию об их оплате. Сегодня мы работаем над тем, чтобы эту квитанцию можно было сразу оплатить, не выходя из дома, через Интернет.
  • #15. 18 ноября, 08:17
    Какой процент прибыли заложен в тарифах Вашей компании? Если это не коммерческая тайна конечно.
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Это не тайна. К сожалению, тарифы не обеспечивают даже необходимую рентабельность производства электрической и тепловой энергии в ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», не говоря уже о прибыли. Они не учитывают опережающий рост цен на топливо для ТЭЦ, реальное ежегодное удорожание сырья и материалов, необходимых для ремонта электростанций и теплосетей. С начала текущего года цены на мазут, к примеру, выросли уже на 54-55 % против 2,4 %, которые были учтены в энерготарифе. Добавлю, что официальные отчеты о деятельности ДГК публикуются ежегодно. Из них вы можете легко увидеть, каковы ее финансовые итоги.
  • #14. 18 ноября, 05:27
    добрый день!
    Расскажите, каким образом у вас строятся взаимоотношения с управляющими компаниями?
    какая часть работ ложиться на ваши плечи, какая на их?
    в каких случаем нужно обращаться к вам за помощь, в каких к ним?
    есть ли у вас зона разделения ответственности?
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Отношения с управляющими компаниями у ДГК строятся на договорной основе. Законодательством определено, что организацией, предоставляющей услуги населению, является управляющая компания. Мы – ресурсоснабжающая организация, и наша задача - только произвести и поставить тепловую энергию надлежащего качества и получить за это деньги. Все, что касается инженерных коммуникаций дома – за это отвечает УК. Эта работа лежит на их плечах. И все наши отношения с потребителями мы должны строить только через управляющие компании. Но на сегодня они еще не встали на ноги, поэтому часть их работы по реализации тепловой энергии, мы взяли на себя на договорной основе. Понятно, что УК не обладают необходимым аппаратом взыскания задолженности, не имеют опыта энергосбытовой работы. Я думаю, что со временем они встанут на ноги, и мы вернем им эти функции. Ждем этого с нетерпением.
  • #13. 18 ноября, 04:18
    Добрый день, Егор Владимирович! Хочу задать вопрос касательно нашей энергосберегательной политики, если это относится к вашей компетенции. Программа изменений включает отказ от ламп накаливания и полное прекращение их выпуска? В магазинах города уже сократилось количество привычных ламп и выросло число люминесцентных заменителей. Утверждается, будто они дешевле обходятся. Что совершенно не так. Подобные лампы содержат ртуть, потому их утилизация - это дорогостоящая процедура, которая перевешивает всю экономию от эксплуатации. О строительстве же специальных утилизирующих предприятий ни слова не слышно. Лампы, содержащие ртуть просто выбрасываются, нанося вред окружающей среде. Сама их эксплуатация тоже вредна для человека. Люминесцентые лампы излучают ультрафиолет. Для его сдерживания внутри они покрываются порошком - люминофором. Уже через год порошок выгорает и действует на 30%, а излучаемый ультрафиолет выжигает сетчатку глаз, в итоге люди слепнут.
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Энергосберегающая политика, действительно, в моей компетенции. Усилия ДГК направлены на исполнение федерального закона № 261 об энергосбережении и энергоэффективности. Но только к лампам накаливания наша работа никакого отношения не имеет. Еще раз повторюсь: Дальневосточная генерирующая компания реализует потребителю тепловую энергию. Поэтому наша работа направлена на то, чтобы сберегать в домах тепло! Не расходовать его зря и сокращать потери.
  • #12. 18 ноября, 03:20
    Здравствуйте! В этом году у меня дома не было горячей воды аж целых два месяца!!!!
    причем сначала обещали включить в один срок, затем затягивали, включали, потом опять отключали.
    с чем это связано и как долго это все будет продолжаться? когда же работа будет стабильна?
    Петр. г. Владивосток
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Спасибо за вопрос. В этом году во Владивостоке, даже по сравнению с прошлыми годами, действительно, ремонты тепломагистралей затянулись. Связано это, прежде всего, с тяжелыми условиями проведения работ: необходимо было менять трубы в местах с затрудненным доступом. Помехой стали и погодные условия. Отключать приходилось целые районы, но иного способа обеспечить надежную транспортировку тепла в дома владивостокцев не было. Мы уже не раз приносили свои извинения жителям за причиненные неудобства. Будем надеяться, что все сложные места уже отремонтированы, и впредь сроки ремонта теплотрасс не затянутся дольше положенных двух недель.
  • #11. 18 ноября, 02:45
    Добрый день! Вопрос у меня касаемо отопления. Живу в 12-этажной панельной свечке. 2-х комнатная квартира. Батарея горячая только в одной комнате, остальные еле теплые (они все на "обратке"). Попытался выставить претензию управляющей компании, что не выдерживаются тепловые нормативы на выходе. Мне ответили, что ... их заставляют подписывать договор без показателей теплоносителя на входе и на выходе. Говорят, это большая тайна. Так может быть вы озвучите, какая температура по нормативам должна быть на входе и на выходе в домах Владивостока? Чтобы я мог отстоять свои права.
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Мы никого не принуждаем подписывать договоры теплоснабжения, и тем более – с нарушением каких-либо норм. У нас есть стандартный договор теплоснабжения. В нем нет никаких показателей «на входе» и «на выходе», но обязательно есть температурный график, который утверждается в городской администрации. Если в вашем доме установлены приборы учета, пожалуйста – проверьте соответствие температурных параметров подаваемой в дом горячей воды указанным в договоре. Если есть отклонения – штрафуйте. Договором штрафы предусмотрены.

      Но вся беда в том, что, как правило, на прямом трубопроводе температура воды соответствует нормативу, а вот на обратном – чаще всего, превышает допустимые значения. Это означает, что те гигакаллории, которые должны были остаться в доме и нагреть квартиры его жителей, пошли в виде так называемой перегретой воды обратно на ТЭЦ. Из-за чего это происходит? Из-за непромытых радиаторов отопления, неотрегулированных теплопунктов в домах и т.д. И это действительно беда. И для нас. Так как приводит к коммерческим потерям тепла, зря сожженному топливу, нарушению производственного цикла и, увы, к необоснованному негодованию жителей в адрес энергетиков.

      А управляющая компания в данном случае, мягко говоря, лукавит, скрывая свою вину. Сами посудите. Теплоноситель подается в дом по одной трубе и имеет какую-то температуру, а потом уже разбегается по квартирам и по отдельным комнатам в них. Если в одной комнате батареи горячие, а в других – еле теплятся, значит, или батареи не промыты и не отдают в должной степени тепло, или стояк, по которому происходит разводка, не отрегулирован.
  • #10. 18 ноября, 02:05
    Егор Владимирович, здравствуйте!
    смотрю тут вопросы все высокого уровня. у меня же довольно банальный!
    Постоянно идет ржавая вода из крана, что делать? кто за это ответственен и как с этим бороться?
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Уважаемые потребители! Убедительная просьба представляться, чтобы я мог понимать, из какого населенного пункта поступает вопрос. Территория ответственности Дальневосточной генерирующей компании очень большая: мы работаем в пяти субъектах Российской Федерации. И понятно, что в каждом конкретном случае – свои причины возникновения отклонения от норм, в том числе и связанных с горячей водой. Не знаю, что ответить на ваш вопрос... Есть большая вероятность того, что в вашем доме просто-напросто грязные, своевременно не промытые трубы, и поэтому вода, выходящая из крана, имеет ярко выраженный цвет ржавчины.
  • #9. 18 ноября, 10:08
    Добрый день. К вопросу 5. А если весь дом целиком решит отказаться от услуг Вашей компании и перейдет на альтернативные источники отопления? Ваша компания будет препятствовать такому "самовольному" переходу?
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Нет, не будет. Вам нужно обеспечить видимый разрыв на границе раздела балансовой принадлежности между придомовыми и подающими теплосетями, расторгнуть договор теплоснабжения и вызвать наших специалистов для обследования. Мы будем уверены, что тепло в ваш дом централизованно не поступает и, соответственно, перестанем выставлять счета. Хотя я бы на вашем месте не торопился, а внимательно посчитал стоимость отопления из альтернативных источников. В любом случае – выбор за вами.
  • #8. 17 ноября, 06:23
    Меня также волнует вопрос установки приборов учета... Есть мнение, что ресурсоснабжающая организация ставит жильцам приборы, но берет втридорога. Сколько все-таки стоит теплосчетчик? И как выбрать нормально подрядчика, который сделает все качественно и за адекватные деньги? Ведь сейчас даже УК в этом плане доверять нельзя - тулят нам приборы дорогие с разными наворотами, а ведь не факт что они нам нужны.. Вы сами как-то контролируете, что за теплосчетчики предлагают и ставят обычным людям? Наверняка в связи с ажиотажем на рынке появилось много недобросовестных компаний.

    Заранее спасибо!
    Ольга Петровна, Владивосток
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      По законодательству собственник обязан установить прибор учета в квартире за свой счет. Если речь идет об общедомовом учете, то сделать это обязаны собственники путем поручения управляющей компании либо ТСЖ, но опять-таки за свой счет. Ресурсоснабжающая организация должна обеспечить установку приборов учета. При этом закон позволяет собственнику самому решить: будет ли он обращаться в ресурсоснабжающую организацию либо установит счетчики собственными силами. Если он обратится в ресурсоснабжающую организацию, то сможет воспользоваться предоставленным ему правом рассрочки на пять лет. Иными словами, мы прибор учета установим, а собственник возвратит вложенные нами средства в течение пяти лет.

      Что касается «втридорога». Прибор учета вы можете приобрести самостоятельно. Они есть в свободной продаже в магазинах и в специализированных компаниях. Право выбора марки и модели счетчика – исключительно за собственником. Все приборы, включенные в госреестр, являются легитимными, и давать рекомендации по установке того или иного прибора учета, навязывая свою волю, ресурсоснабжающая организация не имеет права. В ином случае, антимонопольная служба нас «поправит».

      Контролируем ли мы, какие счетчики предлагаются? Конечно, да. У нас есть перечень приборов, которые были бы желательны к установке, так как они наиболее точно работают. Ознакомиться с ним можно в предприятии тепловых сетей по месту своего проживания.

      Доверять либо не доверять управляющим компаниям – дело самих собственников. В конце концов, на общем собрании собственники осознанно принимают решение по выбору управляющей компании. И если вы не доверяете своей управляющей компании – зачем ее выбирали? Надо понимать меру своей ответственности.

      Как правильно выбрать подрядчика? Вы можете проконсультироваться у наших специалистов, в филиале тепловые сети. Я, правда, не знаю, житель какого города задает этот вопрос, но у нас есть структурные подразделения в каждом из населенных пунктов, где мы осуществляем централизованное теплоснабжение. Это – города и поселки Хабаровского края (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Амурск, Чегдомын), Еврейской автономной области (Биробиджан), Приморского края (Владивосток, Артем, Партизанск, Лучегорск), Амурской области (Благовещенск, Прогресс) и юга Якутии (Нерюнгри, Чульман, Серебряный Бор). Можно обратиться и получить консультацию квалифицированного специалиста.
  • #7. 17 ноября, 06:17
    Здравствуйте! Как всем нам уже не раз поясняли, собственники должны в срочном порядке установить теплосчетчики в домах. Ведете ли вы мониторинг, сколько домов этими приборами обеспечены? Надо полагать, что по Приморью ситуация не самая лучшая, раз даже во Владивостоке теплосчетчиками обеспечены меньше половины домов. И как обстоят дела в других регионах? Также интересно как будут платить за тепло те, кто в положенный срок прибор не установит?
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Такой мониторинг мы ведем. Он у нас еженедельный, ежемесячный, ежеквартальный и т.д. Кроме того, ДГК обязана отчитываться по этому вопросу перед вышестоящими органами. Поэтому мы, конечно, владеем информацией: где, сколько и какие приборы учета стоят.

      Что касается Приморья. У вас, действительно, ситуация не самая лучшая. Во Владивостоке она несколько хуже, чем в столицах других регионов, в которых мы работаем. К примеру, в Хабаровске, в Комсомольске-на-Амуре действуют специальные программы: муниципалитет выделяет средства на установку общедомовых приборов учета. Благодаря этому в Комсомольске их установка уже практически завершена. Начинала проводиться она гораздо раньше, чем вышел сам закон о теплоснабжении, поскольку городская администрация понимала, что это необходимо сделать. В Хабаровске эта работа идет с начала 2010 года, и тоже близится к завершению. Неплохо обстоит дело в Биробиджане. Во Владивостоке подобной централизованной программы не существует, поэтому и ситуация с обеспеченностью счетчиками здесь нескольку хуже, чем в других городах.

      О последней части вашего вопроса. Пока не принят соответствующий нормативный акт правительства Российской Федерации, те, кто не установил приборы учет, будут платить так же, как и платили – по нормативу. Другое дело, насколько сам потребитель доверяет установленному нормативу и как соотносится норматив с реальным потреблением тепловой энергии. Если человек считает, что с него берут больше, чем положено, то тогда он кровно заинтересован в установке приборов учета. Если же думает, что прибор учета будет показывать величину большую, чем он платит по нормативу, стимулы не работают. Государство много говорит о том, что такие стимулы обязательно появятся. Но на сегодняшний день нужного нормативного акта нет.
  • #6. 17 ноября, 04:46
    Здравствуйте! Летом был принят закон о теплоснабжении. На мой взгляд, это набор общих фраз: "обеспечение надежности, развития". Что конкретно улучшит этот закон? Как его действие ощутят на себе рядовые потребители? И как он повлияет на работу вашей компании?
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Уже то, что закон появился – факт отрадный. Он во многом регламентирует, несмотря на (как вы правильно сказали) наличие «общих фраз», ту деятельность и те постулаты, на основании которых ведется работа с потребителями тепловой энергии уже на протяжении многих лет. Шла она, грубо говоря, как бог на душу положит (кто как понимал эту работу, так ее и осуществлял). Сегодня все это регламентировано законом.

      Другой вопрос, что Дальневосточная генерирующая компания свою деятельность осуществляла в полном соответствии с принятым впоследствии законом. Просто закон подтвердил, что мы работали с потребителями правильно. И на сегодняшний день мы ничего в своей деятельности не поменяли, значит и наши потребители не почувствуют каких-то кардинальных изменений.

      Но! Должно выйти порядка 19 подзаконных актов, упомянутых в законе о теплоснабжении. В них будут прописаны некоторые вещи, которые до сих пор не применялись на практике. В частности, появится статус «единая теплоснабжающая организация» - нечто сходное с гарантирующим поставщиком электроэнергии. Будут и некоторые другие нововведения.

  • #5. 16 ноября, 03:09
    Здравствуйте, Я проживаю в многоквартирном доме, могу я отказаться от услуги централизованного отопления и перейти на отопление своей квартиры альтернативными источниками энергии.
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Сделать это можно, но для начала нужно подготовить и согласовать проект со службами государственного надзора и с нами. Проект должен предусматривать изоляцию стен, пола и потолка вашей квартиры от соседних помещений (сбоку, сверху и снизу), чтобы тепло, которое поставляется централизованно в дом, не уходило частично в вашу квартиру. Ведь если в ней будет холодно, то расход тепла у соседей будет существенно выше и, по сути, они будут отапливать вашу квартиру остаточным теплом и платить за вас.

      Без соответствующего проекта, самовольно, перейти на альтернативные источники нельзя, так как в этом случае вы нарушаете технологию отопления целого дома, а это дело подсудное. Хотя в ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» подобных прецедентов не было, но судебная практика в этой сфере существует. И суды подтверждают нашу правоту.
  • #4. 16 ноября, 00:29
    Егор Владимирович поясните пожалуйста такой момент...Я слышала, что ОАО "ДГК" скоро переходит на новый режим работы. В частности это предусматривает повышение температуры воды в теплотрассах до 130 градусов. По закону такая вода в дома опадать не должна, ее температура в трубах не может превышать 95 градусов. Не допустить в квартиры кипяток задача теплопунктов. Однако в городе много домов, расположенные на первом контуре теплоносителя и вот в них раскаленная вода будет попадать неизбежно.

    Но трубы в домах не рассчитаны на такую температуру, даже новые полипропеллен и метаполл 130 градусов не выдержат, нередко в домах и вовсе старая инженерная система, и это уже прямая угроза жизни.

    Чем вызвана необходимость перехода на столь высокие температуры и как вы планируете обезопасить жителей города?

    С уважением, Маргарита
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      У вас неверная информация. Мы, как и раньше, подаем теплоноситель в дома строго в соответствии с температурным графиком, утвержденным в муниципальных администрациях. Степень нагрева на ТЭЦ воды, которая отпускается в теплосеть, зависит от температуры наружного воздуха. До 130 градусов она подогревается, когда на улице стоят тридцатиградусные морозы, а когда относительно тепло, температура сетевой воды, соответственно, не такая высокая.

      Вполне с вами согласен, что кипяток в дома попадать не должен. Но для этого в каждом доме должны находиться теплопункты, в которых холодная вода смешивается с горячей и остужает ее до уровня 55-60 градусов. К сожалению, не во всех домах они есть. Некоторые дома старые, и при их строительстве теплопункты изначально не были предусмотрены, а в некоторых они по какой-то непонятной причине были демонтированы жилищно-коммунальными службами. И в первом, и во втором случае их необходимо строить или восстанавливать. Делать это закон обязывает собственника жилья! Им может быть муниципалитет, но в большинстве случаев – это сам потребитель. Ведь чтобы вы получали какую-то услугу, и чтобы она была качественной, должна существовать соответствующая инженерная сеть. Приведу простой пример. Чтобы в квартире было электричество, внутри дома должен быть проложен кабель определенного сечения. Без него, сколько бы энергетики не подавали электроэнергию, лампочки в доме гореть не будут. Так и с горячей водой.
  • #3. 16 ноября, 00:23
    Здравствуйте! Меня беспокоит качество горячей воды в доме - она невозможно грязная. Интересно что, когда ее только включили после лета, вода была чистая, но через месяц пожелтела. С чем это связано? Кстати, наш дом находится вовсе не на первом контуре водоразбора и сети в доме новые. Могу ли я рассчитывать на перерасчет? Что для этого нужно сделать? И что вы со своей стороны делаете для улучшения качества воды? Понятно, что проблема может быть в старых городских сетях, значит ли то что на чистую горячую воду в кране надеяться не стоит?
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Большая просьба ко всем называть город, в котором вы живете, поскольку зона действия ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» достаточно обширна - Амурская и Еврейская автономная области, Хабаровский и Приморский края, юг Якутии, и чтобы ответить на заданный вами вопрос как можно конкретнее, надо понимать о каком населенном пункте идет речь. Хотя я полагаю, что автор - житель Владивостока, поскольку там указанная проблема есть, и она, действительно, серьезна. ДГК с ней бьется с 2007 года – с начала своей деятельности.

      Наши специалисты еще три года назад провели обследование горячей воды, отпускаемой Приморскими тепловыми сетями, и наметили ряд мероприятий по улучшению ее качества. Первоначально, совместно с управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю, были удвоены усилия по мониторингу состояния горячей воды, увеличено количество точек ее отбора из теплосети, приобретено дополнительное оборудование для наших химических лабораторий, проведена квалификационная проверка и дополнительное обучение их персонала.

      Осенью 2009 года, чтобы справиться с неприятным запахом и цветом горячей воды, нами были установлены две станции силикатирования воды в котельной «Северная» и Центральной пароводяной бойлерной. Данные постоянного мониторинга водно-химического режима говорят о соответствии горячей воды, отпускаемой теплоисточниками ДГК во Владивостоке, нормативу по содержанию свободной углекислоты и кислорода, которые провоцируют возникновение неприятного запаха и цвета в воде.

      Подчеркну: в нашей тепломагистрали вода надлежащего качества. Что с ней происходит дальше, сказать не берусь. Но поскольку часть потребителей продолжает жаловаться на качество горячей воды, есть основания полагать, что загрязнение происходит где-то на участке между границей раздела тепломагистралей ДГК с не принадлежащими нашей компании и не контролируемыми ею внутриквартальными и внутридомовыми сетями и краном в квартире потребителя. Тем не менее, мы чувствуем свою ответственность перед людьми и будем и дальше прилагать усилия по улучшению качества горячего водоснабжения.
  • #2. 16 ноября, 00:23
    Добрый день. Меня зовут Юрий. К сожалению, мы приобрели квартиру на улице Нейбута в городе Владивостоке. К сожалению, потому что в настоящее время нас каждый день просто травят. Зольные осадки в виде пепла и золы это реальность. У нас у соседей у девочке развилась аллергия. То, что вы платите штрафы за верд, вас не оправдывает. Поэтому мы в настоящее время подаем на вас в суд, с требованием либо закрыть вас, либо переселить нас от этого пепла, до того времени, пока не будет ТЭЦ 2 переведена на газ. Скажите, мы решить вопрос с переселением вне судебного порядка или надо пройти через все суды? Ведь мы опасаемся, за то что у нашего ребенка также разовьется либо аллергия либо астма, врачи говорят не нужно гулять на улице. Но ведь это невозможно ребенку нет и двух лет.
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Обратиться в суд с требованием о закрытии ТЭЦ-2, в принципе, можно. Но надо понимать, что источников замещения тепловой мощности в городе Владивостоке не существует. Если вы готовы в зимний период остаться без тепла и оставить без него всех, кто проживает в зоне теплоснабжения ТЭЦ-2, - это ваше право: вы можете обратиться с таким заявлением в суд.

      Что касается проблемы «с пеплом и золой», которая озвучена, могу сказать, что станция строилась достаточно давно, когда рядом не было жилья и строить его, согласно плану «Большой Владивосток», не планировалось. Жилье в зоне ТЭЦ – это нонсенс. К сожалению, развитие города пошло таким образом, что жилые дома вокруг станции появились. Кто давал разрешение на эту застройку? – Точно не энергетики! Владивостокская ТЭЦ-2 появилась раньше, чем жилой микрорайон на Нейбута и других близлежащих улицах, и говорить о том, что энергетики плохие и построили теплоэлектростанцию там, где живут люди, по меньшей мере, несправедливо.

      Но поскольку проблема существует, мы всеми силами стараемся ее решить. Станцию запланировано перевести на газ, и тогда мы вопрос по выбросам золы в атмосферу закроем. Процесс этот не быстрый. Для того чтобы газ на станции появился, надо, как минимум, построить газопровод, что сейчас и делает Газпром. А мы, в свою очередь, уже начали переоборудование ТЭЦ-2 под сжигание природного газа. В настоящее время завершаются работы на котлах № 1 и № 4. Планируется, что через год они уже будут работать на экологически чистом голубом топливе.
  • #1. 16 ноября, 00:01
    Добрый день! Скажите, а длительные отключения горячей воды летом практикуются только во Владивостоке? Или во всех столицах регионов ДВ? Это временное явление или постоянное, без которого нельзя обойтись?
    • Каленюк Егор Владимирович
      заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
      Без проведения гидравлических испытаний не обойтись! Иначе мы не сможем качественно провести ремонты теплотрасс, подготовить их к надежному прохождению отопительного сезона, потому что не будем знать, где во время отопительного сезона возникли микропорывы, истончились стенки труб и т.д. Гораздо проще, дешевле и правильнее отремонтировать все теплосетевое хозяйство в летний период, чем зимой при минусовых температурах отключать жилье и пытаться залатать аварийно повредившиеся трубопроводы.

      Горячая вода отключается летом везде, где есть тепловые сети, и не только в «столицах». Ведь для того чтобы провести гидравлические испытания, необходимо подачу воды временно прекратить. Другой вопрос, сколько они должны длиться по времени? По законодательству аварийные либо плановые ремонтные работы должны продолжаться не более двух недель, и за это время полагается все отремонтировать и провести все необходимые испытания и переключения.

      Считаю, что, на самом деле, во Владивостоке эти работы длятся недопустимо долго. Мы с себя вины не снимаем, но надо понимать, что не все зависит только от энергетиков. Здесь, на мой взгляд, вина нескольких сторон. У нас есть подрядчики, которые проводят ремонтные работы, «город», который выдает наряды на проведение этих работ и принимает либо не принимает их, бывает – приостанавливает. Плюс ко всему, в городе Владивостоке вести ремонт теплотрасс непросто из-за сложного рельефа местности.

      Естественно, мы заинтересованы в кратчайшем проведении любых ремонтных работ и гидравлических испытаний теплотрасс, чтобы не снижать объемы поставки потребителю товара, которым для нас является горячая вода, и, соответственно, не терять выручку. В этой связи все действия ДГК будут направлены на то, чтобы летом сократить периоды отключения горячего водоснабжения, и не только у владивостокцев.