Система электронных торгов RusBunker: «самолет» на мировом бункеровочном рынке

  • 11—17 августа 2015
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #16. 16 августа, 01:33
    А выгодно ли бункеровщикам участие в электронных торгах? Ведь им приходится снижать цену.
    • Каминский Марк Зямович
      Директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! Давайте рассмотрим стандартную ситуацию: Вы - бункеровочная компания и получили заявку от судовладельца на бункеровку. Кстати, наряду с другими компаниями в Вашем регионе. Дали цену, например 300 долларов. Минут через тридцать судовладелец возвращается к Вам и говорит, что у него есть цена 260. Вы, с одной стороны, понимаете, что это очень низкая цена, но с другой Вам нужно продать. И Вы предполагаете, что Вас просто "разводят", играя на так называемых "качелях". Ваши действия? Отказываясь - Вы теряете продажу. Соглашаясь - Вы продаете по себестоимости или ниже. Причем, в последствие, Вы узнаете, что никто судовладельцу 260 не давал.Вы на ровном месте потеряли 40 долларов. И в том и в другом случае у Вас испорчено настроение со всеми "вытекающими" последствиями. Или другая стандартная ситуация: Вы дали цену 300, а, потом узнаете, что судовладелец взял за 300 или выше у Вашего конкурента по причине "особой" близости Вашего конкурента к менеджерам судоходной компании. Вы считаете справедливой такую ситуацию? Возможно для средневековья эта ситуация является справедливой. Но времена меняются. Другая ситуация: новый судовладелец, Вы про него ничего не знаете. Обычно продажа топлива идет в кредит. Какое у него репутационное "лицо"? Через нашу Систему Вы можете узнать о его репутации, посмотреть отзывы уже работавших с ним компаний, находится ли эта компания в "черном" списке и так далее. Выгодно ли это бункеровщикам? Вам отвечать на этот вопрос.
  • #15. 14 августа, 08:43
    Здравствуйте! Вы говорите, что ваш проект уникален. Чем же он отличается от той же нефтяной биржи в Санкт-Петербурге? Принцип работы, вроде, один и тот же.
    • Каминский Марк Зямович
      Директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! Проект уникален в бункеровочном бизнесе. Кроме того, вы правильно заметили, что там нефтяная биржа. То есть, основное направление - это сырье. Нефтепродукты занимают далеко не первое место. Далее, основное отличие, что все-таки СПТСБ - это региональное покрытие (в основном, Россия, изредка "иностранцы" с большими сложностями). Наша площадка имеет амбиции и технологии для глобальной торговли. Мы можем предоставлять услуги по всему миру, где есть зарегистрированные участники. И самое принципиальное отличие - наша Система "заточена" в интересах Инициатора торгов, будь это Судовладелец, или нефтяная компания и является узкоспециализированной - то есть максимально учитывает интересы участников рынка: специализированное топливо, условия поставки также неординарные - нефтебазы, танкера-бункеровщики, доставка к причалу, на рейд или в районы промысла и так далее. Всего этого нет в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы сознательно ушли от залоговых авансовых платежей. То есть максимально расширили круг участников, тем самым снизили количество посреднических прослоек. У нас все решает репутация и честная конкуренция. Мне кажется, что технологические инновации позволят в будущем огромному количеству людей получить доступ к товарным рынкам минуя посредников. Посмотрите, что сейчас начало происходить на финансовых рынках - все более обороты набирает краудфандинг и краудсорсинг. Почему бы не быть и краудтрейдингу?
  • #14. 13 августа, 02:56
    Как считаете, когда-нибудь бункеровочный рынок перейдет полностью на электронные системы?
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! Однозначно!
  • #13. 13 августа, 02:55
    Кого рассматриваете в качестве потенциальных инвесторов вашего проекта?
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! Любой, кто поверит в проект.
  • #12. 12 августа, 03:02
    Какие перспективы видите для своей торговой системы? Не боитесь, что появятся конкуренты? Идеи же летают в воздухе.
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! Идеи не просто витают в воздухе, они валяются под ногами. Сам удивляюсь, почему их не подобрали! Может, сытый не смотрит под ноги. Конкурентов я не боюсь, я их уважаю. Как тренажер в спортзале. Себя надо нагружать, а лучше конкурентов это никто не сделает. Ну и проект пока единственный в своем роде. С этой стороны легче. Вот когда (если) он заработает в полную силу, когда люди поймут, что он реально приносит деньги, вот тогда конкуренты (серьезные) и появятся. А сейчас, возможно, осторожничают. Поэтому, моя задача успеть взлететь, чтобы всегда опережать их. Специфика моего проекта в том, что кто первый начнет, того и тапки. Убедить крупнейших судовладельцев - они зайдут и смысла потом скакать с платформы на платформу нет. Я думаю, что года три у меня есть. Я уверен, что если получится раскрутить Систему - стоить она будет немало. Вот например, сайт AirBnB стоит много ярдов, а он всего лишь помогает людям снять/сдать жилье. Или вот PLATTS купил Bunkerworld за 26 млн. долл. А ведь это всего лишь одна секция в рамках нашей Системы - "Аналитика". Правда, хорошо раскрученная. Так что уверен, получиться раскрутить - перспектива есть. Главное, что продукт людям нужен и они готовы за него платить
  • #11. 11 августа, 04:57
    "Почему создание электронной системы RusBunker сравнивают с изобретением самолета?" Ну а если серьезно - то как-то не верится, что в Приморье ВПЕРВЫЕ В МИРЕ вводится система электронных торгов в этой сфере. Неужели ничего такого не было раньше в мире. И если это так, то вопрос - почему, как вы думаете?. С уважением, Михаил
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте, Михаил! Это не мое сравнение. На международной бункеровочной конференции SIBCON-2014, один из наиболее уважаемых бункеровщиков, датчанин, владелец крупнейшей бункеровочной компании в мире на сегодняшний день, сравнил ту новацию,предложенную нами с теми продуктами, которые предлагают другие компании, именно таким образом. Он дословно сказал: "то, что предлагают другие компании - это модернизация воздушного шара в дирижабль. А вы построили самолет". На конференции были еще три компании, которые предлагали также новые технологии в бункеровочном бизнесе. Как сейчас происходит закупка топлива? Судовладелец сам или через агентов ищет поставщика. По электронной почте, Skype, телефону, факсу или аналогичными видами связи рассылаются запросы. Приходят ответы с ценами. Выбираются самые низкие. Потом судовладелец начинает "качать" бункеровщиков на предмет дополнительного понижения цены, ссылаясь на конкурентов, у которых якобы дешевле. Что предлагают наши "конкуренты"? Они предлагают за деньги на основе абонентской платы свою базу поставщиков, во-вторых, технологически через свою платформу, предоставляют возможность судовладельцу поторговаться с поставщиками. Принцип тот же, что и сейчас. Никто не видит процесса, реальных цен. Воздушный шар, только немножко дирижабль. Мы же предлагаем принципиально иную схему - все видят изменения цен, видят чистоту конкурентной борьбы, результат.
      Насчет "первые в мире"... Честно говоря, когда мы начали делать RusBunker, об этом не задумывались. Исходя из нашего опыта и практики работы в бункеровочном бизнесе с таким решениями не сталкивались. И только когда делали первый тестовый прогон в Сингапуре нам задали вопрос сами многоопытные сингапурские бункеровщики: а в мире еще где-нибудь такая штука есть? Мы тогда сами задумались. Начали поиски. И? Не нашли. Кто-то из сингапурцев вспомнил, что лет пятнадцать тому назад кто-то подобное хотел сделать. Но следов не нашли. Мы пришли к выводу, что пятнадцать лет тому назад такую платформу было невозможно сделать по технологическим причинам. Интернетовская инфраструктура не была так развита, как сейчас. Многие технологические решения появились лишь лет пять как. Ведь если задуматься, то и мобильный телефон появился относительно недавно. А я помню время, когда стационарный был большой редкостью. Сейчас в это трудно поверить. Мои дети в это не верят.
      Ну а насчет Приморья!? А почему нет!? Мы что, чем-то дурнее. Насколько я помню, и Google и WhatsApp создали выходцы из России. Хотя, должен с Вами согласиться - идея банальна, валяется под ногами. Почему ее не подобрал кто-то из Сингапура, например? Не знаю. Мне кажется, что они великолепно умеют улучшать, продвигать, продавать. Но наши более креативные.
  • #10. 11 августа, 03:16
    Марк Зямович, здравствуйте! В экономическом форуме не будете участвовать, но в Дальинфокоме, где будут представлены все новейшие местные разработки в области интренет технологий, сам бог велел))
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! В том-то и дело, что у нас новация в коммерческих отношениях, а не в технологиях. С технологической стороны мы не привносим ничего нового. Вернее, привносим новые технологии в бизнес. Я посмотрел темы, которые будут там обсуждаться - не наш формат. Мы там не будем интересны.
  • #9. 11 августа, 03:15
    Здравствуйте! А как реагируют участники рынка на Дальнем Востоке на ваш проект? С какими трудностями в этом плане сталкиваетесь? Есть ли сопротивление такому новшеству? И не только психологическое - ведь электронная система исключает частично коррупционный момент....
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! Вы знаете, по разному. Во-первых, это новация. В мире такого еще нет и поэтому все новое страшит. Нет привычки. Во-вторых, серьезное сопротивление со стороны среднего звена менеджмента судоходных компаний. И именно потому, что наша Система исключает личные контакты. Когда общаешься с хозяевами компаний или топ-менеджментом - вопросов нет, все очень интересно и давайте быстрее. Они видят экономический эффект. В-третьих, эффект замкнутого круга, опять таки из-за того, что в мире такой штуки нет и опыта тоже нет. Судовладельцы говорят - приведите бункеровщиков и мы пойдем. Бункеровщики отвечают- придут судовладельцы и мы придем, никуда не денемся. Исходя из вышеприведенного процесс идет очень сложно. Но я уверен, что достаточно маленькому камушку скатиться...
  • #8. 11 августа, 01:09
    Какие "плюшки" даст ваша электронная система Приморскому краю? Поможет ли развитию нашего региона?
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! Во-первых, RusBunker создан в России, а не как мы уже привыкли где-то там. И не просто в России, а в Приморском крае, во Владивостоке. И создан нашими математиками и программистами. Если проект будет успешен, то его развитие даст мультипликативный эффект и другим проектам и сопутствующей инфраструктуре, в том числе и академической базе. Кроме того, мы зарегистрированы во Владивостоке и налоги платим также во Владивостоке. Ну и название у нас не обезличенное - RusBunker - это Русский, Российский Бункер. Пусть знают наших! Ну и кроме того, в рамках нашей торговой системы на самом деле можно проводить аукционы по любым товарам и услугам - матрица создана так, что на нее можно "навешивать" сколь угодно много любые номенклатуры. Например, основная секция Rusbunker - для судовладельцев, где они закупают необходимые им объемы топлива; RusBunker Resource - секция для нефтяных компаний; есть секция Аналитика, где участники могут ознакомиться с реальными ценами и реальными торгами за любой период времени в любом порту мира. Кроме того, сейчас в стадии разработки находится секция под условным названием "Рыбная Биржа". Ожидаем тестовый прогон в сентябре. После нее на очереди так называемая "Биржа судового фрахта". Как Вы сами понимаете, мы можем организовать аукционные торги по любым товарам - было бы желание компаний к честной конкурентной борьбе.
  • #7. 11 августа, 08:46
    С какими компаниями в России и за рубежом вы работаете? Сколько провели торгов? Что говорят о них участники?
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! На настоящий момент проведено всего пять торговых сессий. Проводила их российская рыболовная компания. Результат получили оптимистический - от ожидаемой цены вниз 5%. Торги продлевались (есть такой регламент) с 16:00 до 21 часа - то есть настоящая битва. Остались очень довольны - сейчас готовятся к торгам с крупными объемами. Кстати говоря, и проигравшие поставщики удовлетворены - они видели изменение цены в реальном времени и понимали, что никто со стороны "не занес", и остались с ощущением справедливой цены при честной конкурентной борьбе. Именно для этого и создана наша Система: экономическая эффективность, антикоррупционная составляющая, простота и удобство. Сейчас еще одна крупная рыболовная компания готовится к торгам. На сайте Примамедиа есть комментарии от двух участников прошедших торгов - Южморрыбфлот (Инициатор торгов) и Трансойл (Поставщик). Вы можете с ними ознакомиться. Вообще, уговорить судовладельцев проводить аукционы по закупке топлива оказалось трудной задачей, к нашему удивлению. Вроде элементарно понятно - лучше аукциона человек инструмента еще не придумал. Мы думаем, что здесь работают два фактора: инерционность мышления - привыкли работать по старинке; и обезличенность торгов - менеджерам от судоходных компаний необходимо "личное" общение с бункеровщиками.
      Что касается иностранных компаний, то из 111 зарегистрированных участников 24 иностранцы. Из российских могу привести в пример РН-Бункер, Росморпорт, Павино, Нико Бункер, Акваресурсы, НБАМР, Башнефть, Дилмас, Азия Шиппинг, ЦНИИМФ, Черноморнефтегаз, ФЕСКО Бункер, Транзит-ДВ, Союз Петролеум; из иностранных C-Fuels, Indian Oil Corp., Brightoil Petroleum, Chimbusco Pan Nation, CCIC, International Bunker Service, Sea Trade. Также зарегистрировалось несколько аналитических и рейтинговых агентств
  • #6. 10 августа, 03:16
    Чем помогли краевая ОПОРА и «Деловая Россия», ОНФ и «Единая Россия»? Обещали ли поддержать проект? Или уклонились от ответа?
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! К сожалению, мы к ним за помощью не обращались...
  • #5. 10 августа, 00:46
    Зачастую самое выгодное, с точки зрения цены, предложение не является таковым, с точки зрения сервиса, качества, гарантийных обязательств и т. д. Существуют ли механизмы защиты от недобросовестных участников торгов?
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Абсолютно так - не всегда цена является доминирующим фактором. Но все начинается с цены. И да, в стадии разработки три механизма борьбы с "нарушителями конвенции": черный список (уже есть), система рейтингов и система отзывов. У нас нет, как таковых, инструментов давления в виде залоговых авансовых платежей. И это сделано сознательно. На самом деле, самое страшное наказание это потеря репутации. Мало кому захочется увидеть себя в черном списке и "прославиться" на весь мир. Когда (если) Система объединит участников бункеровочного рынка по всему миру, информативность относительно репутации будет доступна всем. И по нашему мнению, это наиболее сильный инструмент. Инициатор торгов перед торгами имеет возможность исключить участие недобросовестных участников, или тех, у кого низкий рейтинг или плохие отзывы. Естественно, он должен будет объяснить, по какой причине это было сделано.
  • #4. 10 августа, 00:44
    Представлен ли Ваш проект на Владивостокском экономическом Форуме?
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Нет, не представлен. Честно говоря, формат Владивостокского экономического Форума не соответствует формату нашего проекта. Или наоборот...
  • #3. 10 августа, 00:43
    Какую поддержку Вам и проекту оказывают городские и краевые власти, первые руководители? Минвостокразвития и полпредство?
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! Чтобы они оказали поддержку надо к ним обратиться. Мы не обращались. Даже не знаю почему.
  • #2. 10 августа, 00:27
    Как ваша система работает с юридической точки зрения? Не входит ли проведение аукционов в противоречие с законодательством тех стран, в портах которых осуществляется бункеровка?
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      С юридической точки зрения наша Система ни коем образом не противоречит ни одному законодательству, так как задача RusBunker - определение лучшей (вообще-то, мы позиционируем ценовой результат на нашей площадке как Справедливая Цена) цены на тех условиях, которые задает инициатор торгов. Наша площадка не участвует во взаиморасчетах. Все юридические каверзы контрагенты решают между собой напрямую, учитывая законодательства своих стран. При объявлении торгов инициатор должен сам учитывать особенности законодательства тех стран, в портах которых он собирается работать. Что, в принципе, участники рынка и так делают.
  • #1. 10 августа, 11:19
    Здравствуйте!
    Чем занимается ваша компания? И почему вы решили запустить электронную торговую систему?
    • Каминский Марк Зямович
      Генеральный директор компании «Меркатор»
      Здравствуйте! Наша компания занимается оптовыми продажами топлива с 1999 года. Так что проблема топливного рынка нам знакома. Решили запустить потому, что сами сталкивались с теми трудностями, которые существуют в настоящее время: непонятное, мягко говоря, формирование цены в тиши кабинетов; отсутствие достоверной информации относительно репутации контрагентов (уже даже в розничном кредитовании есть институция кредитной истории, а в таком капиталоемком бизнесе все по старинке: кто-то что-то говорил!); отсутствие информации по реальным ценам - ни для кого не секрет, как формируются сейчас цены в многочисленных изданиях - по опросу "местного населения", которые зачастую далеки от действительности; сами способы процесса торгов: электронная почта, телефон, факс, Skype и т.п., что в наше время уже становится анахронизмом, тем более, что именно такие способы позволяют недобросовестным менеджерам управлять ценами так, как им это выгодно. Ну и кроме того, не придумал еще человек инструмента лучше аукциона, открытого для всех, для определения справедливой цены